Все о имени Лариса

Образ Ларисы Огудаловой по пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»

Сменная (вечерняя) общеобразовательная школа №44

Класс 10

Учитель русского языка и литературы

Е.В. Кравченко

Тема Образ Ларисы Огудаловой в драме А.Н.Островского » Бесприданница»

Цели урока:

Образовательная– Систематизировать и обобщить знания учащихся по формированию образа главного героя, умело используя лексические богатства языка, ресурсы синтаксиса;

Сконцентрировать внимание учащихся на роль деталей, на понимание их художественной функции, на отражение в них позиции автора.

Развивающая – формировать умения и навыки аналитического характера;

-Формировать умения выражать свою точку зрения в монологической форме;

-Развивать индивидуальную и коллективно-мыслительную деятельность;

-Формировать умение работать с книгой.

Воспитательная – развивать стремление быть по-настоящему нравственным, воспитанным, образованным человеком, умеющим видеть и ценить личность в другом человеке;

Формировать самостоятельность мышления, познавательный интерес, эмоции, волю;

Развивать коммуникативные качества личности;

Развивать внимание к художественно-языковой форме изучаемого произведения.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний.

Основной метод: аналитическая беседа с элементами проблемного поиска (анализ текста).

Формы: коллективная и индивидуальная.

Технологии: сотрудничества “педагог- учитель”.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, диск –dvd,презентация; тексты пьесы, аудиозапись.

Оформление доски-эпиграф, проблемные вопросы.

Музыкальное оформление: романс » А напоследок я скажу…», муз.А.Петрова, ст.Б.Ахмадулиной; » Под лаской плюшевого пледа»

ст.М. Цветаевой, муз. А.Петрова » Романс о романсе», муз.А.Петрова, сл. Б.Ахмадулиной ( тексты песен в приложении)

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Объявление темы урока, цели, проблемы.

Хранительница очага, ты разрушаешь очаг,

Синий огонь кипит в отчаянных очах.

Воительница в любви, что драма тебе, что срам?

И ты разрушаешь дом, чтобы построить храм.

П.Вегин

3.Мини-тест ( материалы в приложении).

4.Слово учителя

Созданная в 1878 году драма » Бесприданница» продолжает развивать основные темы и идеи творчества А.Н.Островского, в ней изображён мир предпринимателей, их обычаи, законы, нравы. В дворянско-купеческой среде разыгрывается трагедия человека, живущего по законам » горячего сердца». Но в » Бесприданнице» все эти темы раскрываются по-иному, в соответствии с новыми условиями общественной жизни. Другим стал мир купцов- это уже не то » тёмное царство», в котором господствовали Дикие и Кабанихи. Умножаются капиталы, растёт «дело», расширяется кругозор предпринимателей, изменяется манера их поведения, но неизменными остаются законы человеческих отношений.

Давайте мысленно перенесёмся в Щелыково, где работал драматург над пьесой. О чём он думал в стенах своего кабинета? Она была написана в то время, когда ушла из жизни преданно любящая его женщина. А газеты того времени наперебой: » Как измельчал талант нашего первого драматурга!»; » Островский пережил свой талант!»; «О, Островский! Отчего вы не умерли до написания «Поздней любви»…»

Но почему так трогает эта » неудавшаяся пьеса», почему не отпускает, заставляет думать? В чём же её тайна?

Обычно название пьес Островского-поговорки, пословицы, то есть фразы со смыслом .В «Бесприданнице», на первый взгляд, нет подтекста. Кто такая бесприданница? Во времена Островского слово » бесприданница» имело ещё одно значение: девушка с высокими моральными качествами, которой не требуется приданое.

Разница есть и мы задумываемся .Кто же она, Лариса Огудалова? Что для неё главное: приданое? Деньги? А может быть что-то ещё? Анализируя список действующих лиц, отмечаем, что Лариса- единственная, чья фамилия не указана. Почему? Чем она отличается от других?

Над этими и другими вопросами мы будем работать на сегодняшнем уроке.

5.Историческая справка и значение имён героев- сообщение ученика

Как всегда у Островского символический смысл имеют в » Бесприданнице» имена и фамилии героев. Лариса –в переводе с греческого -чайка. Фамилия Кнуров происходит от диалектного слова кнур-боров, хряк, кабан .Паратов этимологически связан с прилагательным поратый — бойкий, сильный, усердный. Вожеватов происходит от словосочетания вожеватый народ, имеющий значение развязный, беспардонный .В имени, отчестве и фамилии матери Ларисы, Хариты Игнатьевны Огудаловой значимым оказывается всё. Харитами от греческого-харис-изящество, прелесть, красота- величали цыганок из хора, а Игнатами называли в Москве каждого цыгана .Отсюда и сравнение дома Ларисы с цыганским табором. Фамилия происходит от слова огудать- обмануть, обольстить, надуть.Юлий Капитонович Карандышев- от слова карандыш- недоросток, коротышка, человек с непомерными и ничем необоснованными претензиями.

6.Просмотр нескольких первых фрагментов фильма( небольшое обсуждение, справка по истории создания и творческой судьбе фильма)

7.Аналитическая беседа по тексту и чтение отрывков пьесы

а. Что вы узнаёте из первых двух явлений пьесы? Какова их роль в развитии сюжета пьесы?

Прим.ответ: На первый взгляд, первые два явления пьесы -это экспозиция, содержащая в себе информационный материал. Но очень важно заметить несколько деталей, которые являются основой для дальнейшего развития драматического действия пьесы. В диалоге Кнурова и Вожеватова упоминаются такие события, как скорое замужество Ларисы, приглашение на обед к Карандышеву- эти новости являются основными для героев.

б Какова роль сцены объяснения Ларисы с Карандышевым?

Прим.ответ: .Мы узнаём, что Лариса до сих пор не забыла Паратова.

в.Перескажите разговор Вожеватого и Кнурова. Как ведёт себя Паратов, узнав о скорой свадьбе Ларисы?

Прим.ответ: Задето его самолюбие ,но он не подаёт виду, насмешливо вспоминает, как ухаживал за ней и чуть не женился. Но самолюбие его задето настолько, что он даже забывает поинтересоваться, кто же станет мужем Ларисы, у него только одна мысль -его предпочли другому.

г.Как вы думаете, какова же роль этой сцены?

Прим.ответ: Эта сцена является завязкой конфликта. Паратов решает отомстить за «измену» и показать свою независимость и превосходство.

д.Как развиваются события второго действия? Какие из них вы считаете наиболее важными?

Прим.ответ: События второго действия- это развитие конфликта, приближение кульминации. Наиболее важными являются встречи Ларисы и Паратова, ссора с Карандышевым ( чтение этих сцен по ролям)

е.Чем обернулся обед у Карандышева для его участников?

Прим.ответ: Паратов, Кнуров и Вожеватов показали Ларисе, какую глупость она совершила, согласившись выйти замуж за Карандышева, они унизили его в глазах невесты и сделали из него посмешище.

ж.Какова же кульминация пьесы?

Прим.ответ: Лариса безрассудно следует за Паратовым, она верит в его искреннее желание освободить её от такого убогого будущего. Но и Карандышев не собирается бездействовать, он решает отомстить.

з.Пересказ событий четвёртого действия. Какое решение принимает Лариса и почему?

Прим.ответ: Лариса не смогла покончить с собой, но и вернуться к Карандышеву она не может. Поэтому от отчаяния она решает принять предложение Кнурова уехать с ним за границу, иными словами- стать его «вещью».

и.Как показано Островским убийство Ларисы?

Прим.ответ: Убийство Ларисы показано как благодеяние, как спасение её от позора, как избавление от унизительной жизни в качестве содержанки.( звучит романс » А напоследок я скажу…»)

8.Анализ первого действия.

— Куда уходит героиня в первом действии? С кем она прощается?

-Какие же это пути у Ларисы?

-Каким видит Лариса Паратова? Является ли он для неё идеалом?

-Почему же разговор о Паратове заканчивается мыслями о смерти?

Прим.ответы: Очевидно, потому, что это путь не на волю, к которой стремится Лариса , а путь к смерти. Может быть, к смерти духовной.

Она видит перед собой красивого, успешного человека, но подсознательно понимает, что впереди только обман.

Её искренние чувства, любовь к Паратаву не оправданы, счастье с таким человеком не возможно.

9.Анализ монолога о Ларисе, когда Паратов узнаёт о её замужестве.

— О чём свидетельствуют здесь многоточия ( Паратов думает)

— Но когда человек думает, он может притворяться? Соединим эти фразы. Что получим?

Прим.ответ: » Что ж… Бог с ней..! Замуж…выходит… Всё-таки на душе у меня полегче стало…»

10.Анализ действия 2, явл.3:

— Куда рвётся Лариса? Почему её не привлекают подарки? О чём она мечтает?(романс » Под лаской плюшевого пледа»)

Прим.ответ: В сердце героини живёт любовь. О ней мечтает Лариса. Любовь для неё, по мнению Островского, спасение мира сего. Но любовь эта не нужна никому. Лариса это понимает. Вот почему ей так страшно, беспокойно, необыкновенно тяжело.

11.Групповая работа

Анализ разговора с матерью ( действ.2, явл. 6): чего боится Лариса?

Анализ действ.2, явл.8:

-Почему нет приветствия?

-Почему Лариса позволяет думать о себе » что угодно»?

-Почему всё же признаётся в любви?

-Почему Паратов не спрашивает, за кого выходит Лариса? Зачем ему её любовь?

Прим.ответ: Любовь Ларисы для Паратова- утешение его гордости. Но не этого ждёт Лариса. Однако решается с ним ехать.

Анализ действ.3, явл.12-е:

-Что заставляет Ларису выбрать этот путь?

-Каков же финал пути к Паратову?

-Прочитайте монолог Ларисы о смерти. Какой вывод можно сделать? В чём трагедия героини?

Прим.ответ: Ларисе остаётся смерть. Допета её печальная песня, прерван её грустный романс, словно птица с подбитым крылом, металась она по этой жизни, полной бездушия и жестокости. Трагедия героини- трагедия одинокой души.

-Какой образ созвучен образу Ларисы? Как он проявляется в её желаниях?

Прим.ответ: Лариса-чайка, парит над миром на крыльях музыки. Неоднократно в пьесе звучит её желание- «уедемте отсюда», » поскорее отсюда вырваться», » бежала б я отсюда куда глаза глядят».

Все ею восхищаются, претендуют на неё, но её заветное желание- бежать.

Она одна, наедине со своими думами и мечтами, тогда как окружающие решают её судьбу.

— Кем является Лариса для окружающих её людей? Как она сама к ним относится?

Прим.ответ: Для них она вещь, выставленная на торги матерью, которая совершенно не понимает Ларису. Заставляет её лгать, притворяться, хитрить. И Ларисе хочется бежать из родного дома. Вокруг Ларисы дельцы. Одного из них она считает идеалом мужчины.

-Почему в самый напряжённый момент, когда решается вопрос, поедет ли Лариса за Волгу, она поёт романс «Не искушай меня без нужды»?

Прим.ответ: Для Ларисы существует только мир бескорыстной любви. Она ждала его -своего искусителя. И вот он пришёл .Лариса идеализирует Паратова , видя широту его души, смелые поступки, но не может понять самого главного в нём.Будучи обманута им однажды, она вновь верит в его искренность. Вновь ошибается и уже теряет всякую надежду.

12.Слово учителя

Рвётся её очередная связь с жизнью, с окружающими людьми.И вот она готова выйти замуж за Карандышева, которого не любила и никогда не смогла бы полюбить. Но обмануть себя, укрыться за Карандышевым Ларисе не удаётся.

Просмотр видеофрагмента фильма » Жестокий романс» (Монолог Ларисы).

Обсуждение основных образов драмы

— Опираясь на текст, расскажите о Кнурове, Вожеватове, Харите Игнатьевне, Карандышеве.

Кнуров в доме Огудаловых.

Вслушайтесь в первую его фразу (фрагмент из фильма): » Как вы думаете о своей дочери? Что она такое?»

— Случайно ли здесь местоимение что?

Прим.ответ: При всей своей страсти Кнуров прежде всего обольщён красивой вещью. Мотив человека-вещи как бы дополняет мотив искушения, мотив блеска!

— Деньги, блеск, драгоценности! Соблазняется ли Лариса этим?

— Что же это за идеальный мужчина Паратов и почему ему удаётся завладеть душой Ларисы?

-Где-то в истории русской литературы нечто подобное мы уже встречали. У кого?

Прим.ответ: Печорин у Лермонтова, Онегин у Пушкина

-Но почему Лариса так идеализирует Паратова?

13.Кульминация драмы- Лариса поёт романс на слова Баратынского ( звучит романс- просмотр слайдов)

— Случаен ли у Островского этот романс?

— Паратов -идеал для Ларисы. Но вот идеальный мужчина раскрывает все карты. Что за человек предстаёт перед нею?

-Что означает цитата из Лермонтова словами Ларисы: » В глазах -как на небе светло…»?

-Какой библейский сюжет возникает в вашем сознании, когда мы говорим об искушении?

Прим.ответ: Христос в пустыне искушается дьяволом.

— Говорят ли герои драмы о Боге?

— А как православие определяет искушение?

Прим.ответ: Это испытание веры.

14.Слово учителя:

Таким образом, лейтмотив драмы Островского несёт сложную смысловую нагрузку. Если души людей лишаются нравственного стержня, нравственной силы, то они впадают во власть соблазнов. Обретение веры будет тем сложнее, чем больше нравственных изъянов имеет душа. В этом смысле драма Островского звучит вполне современно и актуально.

Социальные причины способствовали трагической развязке истории Ларисы Огудаловой .Но сам Островский исследует прежде всего трагедию талантливой личности, а не девушки без приданого. То есть у драматурга определяющими становятся причины не социального порядка. Только так можно рассматривать финал » Бесприданницы».Островский, как и вся русская классика 19 века, верен христианской традиции. Поступки своих героев он обязательно соотносит с моральными принципами православия.

Исследуя различные мотивы, которые по-своему дополняют трагическую историю Ларисы, мы приходим к тому, что короткая жизнь её- это жизнь среди соблазнов и искушений. И если соблазны материального плана Ларисой отвергаются, то духовные захватывают без остатка.

Лариса приходит к мысли о самоубийстве, но лишить себя жизни она не может .Она знает, что её хотят сделать содержанкой, и она пытается бросить вызов этим людям: » Уж если быть вещью, так одно утешение- быть дорогой.»

Но будущей своей жизни в качестве вещи она не представляет. Поэтому выстрел Карандышева для неё- естественный выход. Её душа по-прежнему чиста .Уходя из жизни, она всех прощает. Она умирает со словами любви, таким образом осуществляется её мечта- бежать из этой жизни, которую она не принимала.

15.Итог урока. Оценивание устных и письменных ответов.

16.Домашнее задание:

Сочинение по темам:

— » Что сближает Ларису Огудалову и Катерину Кабанову».

— «Женские образы в пьесах Островского».

-«Молодое поколение в пьесах Островского»

— » Люди с горячими сердцами в драмах «Гроза» и » Бесприданница»

-» Жестокие нравы «тёмного царства» в пьесах А.Н.Островского.

Приложение

Мини-тест

1.Узнайте персонажей пьесы по толкованию имён:

А) любезная, прелестная. » способная обольстить, обмануть, надуть, провести»;

Б) «умеет водиться с людьми, обходительный, вежливый, приветливый»;

В) упрямый коротышка, недоросток.

2.Узнайте персонажей пьесы по описанию:

А) он учился русскому языку у бурлаков, а французскому- у английского лорда;

Б) он играл в оперетте «Птички певчие» нотариуса, а в «Лесе»-лакея;

В) он выдавал себя за разбойника с большой дороги, а сам метил в мировые судьи.

3.Ответьте на вопросы, используя текст пьесы:

А)По какой причине австрийцы никак не могут победить турок?

Б) Чем можно починить треснувшую пробку от графина?

В) Чем отличается «Ласточка» от «Самолёта»?

Г) Почему утренняя чашка чая Вожеватого в 21,67 раз дороже бутылки бургонского на столе у Карандышева?

4.Какой персонаж цитирует Гамлета: «…башмаков ещё не износила…О женщины!.. Ничтожество вас имя!»:

А) Карандышев Б) Кнуров В) Паратов Г) Вожеватов

5.Назовите настоящую фамилию и профессию Робинзона. Какова роль Робинзона в развитии конфликта пьесы? Почему именно он оказывается рядом с Ларисой в роковые для неё минуты?

6.Какое приданое было у невесты Паратова?

А) нефтяные шахты Б) золотые прииски

В)крупное пароходство Г) она была бесприданницей

7.Дайте определение понятию «литературный герой». Есть ли «герой» в «Бесприданнице»? Почему Лариса считает Паратова героем?

8. «Она (Лариса) умеет отличать золото от мишуры». Кому принадлежит эта фраза и что имел в виду её автор?

9.Вставьте пропущенные слова или закончите фразы:

А) «Старшую сестру увёз какой-то…, князёк.»

Б) » И возит на этом…Ларису Дмитриевну, сидит так гордо, будто на тысячных рысаках едет.»

В) «Человек с большими… и малыми способностями.»

Г) » На свете нет ничего невозможного, говорят…»

Список используемой литературы

1.История русской литературы XIX в., 1800–1830 гг. / Под ред. В.Н. Аношкиной и С.М. Петрова. – М., 2000.

2.История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2001.

3.Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в. – М., 2001.

4.Набоков В. Лекции по русской литературе. – М., 2001.

5.Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2002.

6.Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. – М., 2001.

7.Смирнова Л.Н. Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в. – М., 2001.

8.Соколов А.Г. История русской литературы XIX–XX века. – М., 2000 г

Бесприданница: образ и характеристика Ларисы с цитатами

Лариса Огудалова – персонаж пьесы Островского. В ее судьбе соединились разные варранты жизни бесприданниц на Руси. Яркий образ и характеристика Ларисы в пьесе «Бесприданница» — помогают проникнуться тяготами существования умных впечатлительных натур в обществе денег.

Лариса и семья

Лариса – красивая умная девушка, в возрасте «на выданье». Фамилия семьи Огудаловы говорит о хорошем положении в обществе:

«Огудаловы все-таки фамилия порядочная…». Семья бедная, порядочность заставляет унижаться, искать покровительства богатых и состоятельных. У Ларисы две сестры. Их судьбы пугают читателя. Что ждет Ларису? Одна из сестер стала женой горца, кавказского князя, который не довез девушку до дома, зарезал от ревности. Вторая вышла замуж за иностранца, оказавшегося шулером. Судьба Ларисы тоже плачевна. Над ней сначала посмеялись, обманули, затем выбросили и предложили стать содержанкой богатого купца. Смерть от руки ревнивого жениха Карандышева стала избавлением от мук, хотя девушка очень хочет жить.

Внешность и характер бесприданницы

Девушка красива, по словам гостей дома матери, она очаровательна.

«…барышня хорошенькая, играет на разных инструментах, поет…» так, что хочется ее слушать мужчинам разных возрастов и характеров. Голос уносит купцов в мир грез и мечтаний: «…забывать весь мир и мечтать только об одном блаженстве». Чаще под блаженством мужчины понимают красавицу. У талантливой девушки много поклонников, «…с детства она окружена поклонниками, которые восхваляют ее в глаза при каждом удобном случае». Музыка сделала Ларису чувствительной натурой. Ей сложно притворяться, лгать. Не выдержав, бесприданница говорит не то, что от нее ждут: «…вдруг, ни с того ни с сего, и скажет, что не надо». Так вести себя могут богатые наследницы, Лариса должна уметь сдерживать свои чувства. Простота привела девушку к гибели. Она доверилась развратнику Паратову и стала игрушкой в его руках. » К кому расположена, нисколько этого не скрывает». Паратов сбежал из города, не объяснив причину отъезда. Лариса прощает любимого, не видит обмана в его словах и поступках, «…значит, она надежду имеет на Сергея Сергеевича; иначе зачем он ей!». Итог страшен: бесприданница вынуждена соглашаться стать приживалкой у Кнурова, гибнет от рук Карандышева.

Лариса и Вожеватов

Вожеватов знаком с Ларисой с детства. Он посылает ей подарки, оказывает тайные знаки. Лариса считает его другом, но обманывается в чувствах. Василий холоден, практичен и хитер. Молодой купец ведет себя несколько пошло:

«Лишний стаканчик шампанского потихоньку от матери иногда налью, песенку выучу, романы вожу, которых девушкам читать не дают». Лариса доверяет Василию, юношеская привязанность разбивается о камень черствости и безнравственности. Вожеватов предлагает сыграть в орел – решку и определить, кому достанется Лариса после ночи с Паратовым.

Лариса и Кнуров

Богатый делец имеет огромное состояние, жену, наверное, и детей. Чего не хватает купцу? Красивой содержанки. Лариса – цель, которая, то удаляется от него, то приближается. Почтенный возраст купца – основная причина, по которой он не пытается действовать открыто. Лариса ведет себя по отношению к другу семьи уважительно, с чувством почтения. Она строго выполняет поручения матери, шепчет на ушко слова благодарности за помощь. Девушка – хороший собеседник. Если с другими Кнуров молчит, то про Ларису он говорит нежно:

«Приятно с ней одной почаще видеться – без помехи».

Лариса и Паратов

Для бесприданницы Паратов стал идеальным мужчиной. Он сумел покорить ее сердце, девушка прощает ему побег. Когда-то он уже пропал из ее жизни, разогнав всех женихов. Очарование строится на внешних поступках мужчины. Это показывает наивность девушки и ее сильную веру в честность человека. Любовь ослепляет Ларису, но автор подчеркивает, что вряд ли любая другая женщина смогла бы устоять против его чар. Отдавшись всецело чувству, Лариса остается полностью опустошенной. Слова любимого больно бьют девушку:

«В любви приходится иногда и плакать». Паратов говорит красиво: «Я проиграл больше, чем состояние, я потерял вас; я и сам страдаю, и вас заставил страдать…». Верить лживому купцу сложно, но оценка Ларисе дана правильная. Она богатство, которое могло бы принести счастье. В руках безнравственного развратника становится вещью, которую разыгрывают в жеребьевке.

Лариса и Карандышев

Лариса решается на выход замуж за того, кто предложит ей руку и сердце, когда жить в доме матери становится совсем невыносимо. Выбор падает на Карандышева. Девушка противоречит сама себе. Ей хочется верить, что юноша любит ее. Это единственное достоинство, которое она выделяет, когда ее спрашивает Паратов. В тоже время, Лариса видит, что она кукла в руках завистливого, кичливого гордеца:

«Я вижу, что я для вас кукла; поиграете вы мной, изломаете и бросите». Карандышев выгуливает Огудалову по бульвару, гордиться тем, что стал ее женихом. Красавица терпеливо выносит его попреки и ревность. Для Ларисы ревность – это пошлость. Дом матери – цыганский табор, но не Лариса в нем хозяйка. Она помеха, от которой нужно побыстрее избавиться. Матери хочется отдать дочь в другую семью и жить для себя. Постоянные упреки Юлия обидны и жестоки.

Имя Лариса в переводе с латинского означает «чайка», а с греческого «приятная». Женщины с таким именем — позитивные, чувствительные и привлекательные. В то же время, Ларисы отличаются проницательностью, острым и ясным умом, отвагой и уверенностью. С возрастом интуиция и наблюдательность, а также здравомыслие направляют Ларису на верный путь в отношениях с окружающими. Девушка становится терпимее к недостаткам других людей, мягче и доброжелательнее. Большую поддержку в этом может оказать Ларисе правильно выбранный камень-талисман. Этому имени лучше всего подойдут чёрный агат, бирюза и авантюрин.

Чёрный агат

Агат

Минерал способен преобразовывать одну энергию в другую, собирать негативные проявления и эмоции и превращать в позитивные, заряженные положительно. Помогает очистить мозг от тёмных, тоскливых мыслей, настроить на веру в лучше.

Более всего подходит людям оптимистичным, уверенным и доброжелательным.

Талисман из чёрного агата обладает редкой способностью усиливать красноречие. Кроме того, он помогает успокоиться и настроиться на выступление. Чтобы амулет начал действовать, достаточно сжать его в руке, закрыть глаза, сосредоточиться и мысленно попросить о помощи.

Минерал — мощный накопитель и преобразователь энергии. Поэтому нельзя заставлять его работать непрерывно, следует давать ему промежутки для отдыха, преобразования накопленной энергии.

В противовес названию, чёрный агат приносит в жизнь Ларисы яркие цвета и положительные эмоции.

Бирюза

Этот камень символизирует любовь и взаимопонимание. Именно такой талисман нужен Ларисе, которая ещё не готова примириться с недостатками окружающего мира. Минерал поможет придти к гармонии и согласию, добавит в жизнь девушки радости и романтики.

Серьги с бирюзой

Не даст пройти мимо своего счастья, в семейную жизнь привнесёт покой и благополучие.

Ценное свойство амулета с бирюзой — умение гасить конфликты, находить пути разрешения споров, преодоления трудностей.

Этот камень — спутник путешественников. Оберегает от преград и сложностей, делает дорогу интересной и познавательной.

Авантюрин

Лариса может рассчитывать на помощь этого минерала, если не боится перемен и неожиданных поворотов на жизненном пути. Камень помогает владелице в делах сердечных, делает её мягче, женственнее и терпимее.

Авантюрин

Талисман стимулирует интерес к приключениям и развлечениям, но не даёт переступить границы разумного. Авантюрин развивает уверенность, оптимизм, смелость и бодрость духа.

Талисман из авантюрина способствует душевному и физическому здоровью, уравновешенности и спокойствию.

Сила минерала так велика, что его нужно использовать с осторожностью, не носить на себе непрерывно в течение длительного времени.

Имя Лариса в православном календаре (Святцах)

Святая мученица Лариса Готфская, дата памяти 8 апреля по н.ст.

Ее родители были христианами, а потому девочка с юных лет в сердце своем обрела любовь к Богу. Но, после того, как к власти пришел язычник Атанарих, началось массовое гонение на христиан, даже обычное посещение храма становилось для верующих опасным для жизни делом.

Но святая Лариса, несмотря на это, все равно посещала службы. В один из дней, она отправилась на Литургию, когда она вошла в храм, там уже находилось 300 человек. Мученица встала около входа, т.к. вглубь пройти было невозможно. Но через мгновенье из молитвенного состояния ее вывел дерзкий поступок, который совершил языческий воин.

Он ввез в храм повозку, на которой располагалась статуя языческого идола. Воин призвал всех христиан поклониться ему, иначе всех верующих ждет смерть. Но почему-то язычник сжалился над молодой и красивой христианкой Ларисой, он сказал, чтобы она убегала, ведь они сожгут храм. Но девушка не сдвинулась с места. Она посмотрела на всех молившихся людей и решила и сама углубиться в молитву. Постепенно дым стал наполнять церковь, огонь разрушил стены, и они рухнули, накрыв под собой всех молившихся людей, вместе со святой Ларисой.

Значение имени — Лариса

Значение и происхождение имени: «Чайка» (греч.). В греческой мифологии Лариссой звали фессалийскую (аргосскую) нимфу, внучку Посейдона и сестру Кирены

Энергетика имени и характер: В имени Лариса хорошо заметно мощное активное начало, которое, впрочем, не имеет четкого направления. Жизнелюбие и твердость этого имени находятся в довольно неустойчивом равновесии, так что нередко подвижность Ларисы может носить несколько агрессивный характер. Особенно остро это начинает проявляться во время полового созревания, когда Лара испытывает значительное беспокойство, которое пытается спрятать от окружающих за какой-либо маской. Иногда этой маской бывает роль бесшабашной девчонки, иногда она стремится казаться уравновешенной женщиной, но внимательный взгляд всегда разглядит за этим внутреннее напряжение и недовольство окружающей обстановкой.

Эта внутренняя неуравновешенность нередко серьезно осложняет Ларисе жизнь, и очень часто она рано начинает понимать необходимость быть сдержанной на людях. Жаль только, что сдержанность не нейтрализует напряжение, а всего-навсего загоняет его вглубь, откуда оно рано или поздно все равно найдет себе выход, и чем позже это случится, тем больше будет шуму. Здесь Ларисе следует понять, что причина ее неудовлетворенности отнюдь не в людях, а в ней самой, в противном случае ее внутренняя неуравновешенность может проявиться в вечном недовольстве. И мужья ей вечно будут попадаться далеко не лучшие, и окружающие то и дело будут вести себя не так, как надо, однако все, что ей нужно на самом деле, – это нормальный выход для ее внутренней энергии.

Лариса, как и большинство других женщин, остро нуждается в мужской любви и понимании, вот только она часто не замечает, что именно ее недовольство мешает мужчине проявить эту самую любовь. Просто ей начинает казаться, что этот мужчина не совсем такой, как надо, и она стремится исправить положение, делая постоянные замечания, порою достаточно язвительные и болезненные, или даже пытается командовать им. Впрочем, если даже Ларисе удастся стать лидером в отношениях с мужчиной, вряд ли это успокоит ее, скорее, она еще больше разочаруется в нем, заметив в его поведении недостаток мужских качеств. Одним словом, угодить ей довольно трудно, и если она желает создать себе нормальную семейную жизнь, ей надо научиться принимать своих близких, да и вообще людей, такими, каковы они есть, не стремясь переделать их. Научившись принимать человеческие недостатки, она постепенно избавится и от своего недовольства.

Многие Ларисы начинают искать выход своей энергии в работе или занятиях частным бизнесом, нередко достигая на этом поприще заметных успехов. Хотя все же у них гораздо лучше получается работать там, где все зависит исключительно от них самих.

Секреты общения: Интересно, что если вы оставите без внимания колкости Ларисы и, сохранив уверенность в себе, проявите к ней сочувствие, она может резко изменить свое отношение и даже, что называется, прикипеть к вам душой.

След имени в истории:

Лариса Долина

«Это одна из лучших певиц, которых я когда-либо слышал» – так отозвался известный французский композитор М. Легран о творчестве Ларисы Долиной (род. 1955). И действительно, сегодняшняя популярность Долиной – не следствие так называемой «раскрутки», а лишь справедливое положение дел: ее эмоциональность, прекрасные вокальные данные, обаяние и артистизм просто не могли рано или поздно не завоевать сердца широкой аудитории. Тем более что путь певицы на большую эстраду нельзя назвать коротким: еще не окончив школу, она уже накопила большой опыт, выступая в кафе и ресторанах, а в семнадцать лет прошла конкурсный отбор и стала солисткой одесского ансамбля «Волна». Далее последовал «кабацкий период» в жизни певицы: Лариса Долина переходила из ансамбля в ансамбль (одно время она даже пела песни на армянском языке, который ей пришлось выучить «без отрыва от производства»), выступала на самых разных площадках и перед самой разнообразной аудиторией. Неизменным оставался только ее успех: когда пела Долина, посетители ресторанов переставали есть и танцевать, и нередко слушали певицу стоя.

На сегодняшний день Лариса Долина является обладательницей множества наград, в числе которых и «Лучшая певица России» (1991 г.), и премия «Овация» (1993 г.), и многие другие. Может быть, секрет ее успеха кроется в том, что она не останавливается на достигнутом, предпочитая экспериментировать в творчестве, как перчатки меняя стили и имидж? Ведь помимо лирических песен и романсов Долина прекрасно поет и рок, и блюз; она же принимала участие в опере «Джордано Бруно» и для разнообразия озвучила порядка семидесяти фильмов в кино. На сцене она не только поет и танцует, но и играет, создавая образ, соответствующий каждой песне, а потому ее успех – дань таланту, профессионализму и трудолюбию – вряд ли окажется быстрым и мимолетным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *