Какой рост у балерин

Анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста
Спортивному руководителю, работающему с детьми младшего школьного возраста, необходимо хорошо знать их анатомо-физиологические и психологические особенности. Недостаточное знание особенностей детского организма может привести к ошибкам в методике физического воспитания и, как следствие, к перегрузке детей, нанесению ущерба их здоровью.
Детский организм не является уменьшенной копией организма взрослого человека. В каждом возрасте он отличается присущими этому возрасту особенностями, которые влияют на жизненные процессы в организме, на физическую и умственную деятельность ребенка.
Принято различать следующие возрастные группы детей школьного возраста:
1. Младшая школьная (от 7 до 12 лет);
2. Средняя школьная (от 12 до 16 лет);
3. Старшая школьная (от 16 до 18 лет).
Физическое развитие младших школьников резко отличается от развития детей среднего и особенного старшего школьного возраста. Остановимся на анатомо-физиологических и психологических особенностях детей 7-12 лет, т.е. детей, отнесенных к группе младшего школьного возраста. По некоторым показателям развития большой разницы между мальчиками и девочками младшего школьного возраста нет, до 11-12 лет пропорции тела у мальчиков и девочек почти одинаковы. В этом возрасте продолжает формироваться структура тканей, продолжается их рост. Темп роста в длину несколько замедляется по сравнению с предыдущим периодом дошкольного возраста, но вес тела увеличивается. Рост увеличивается ежегодно на 4-5 см, а вес на 2-2,5 кг.
Заметно увеличивается окружность грудной клетки, меняется к лучшему ее форма, превращаясь в конус, обращенный основанием кверху. Благодаря этому, становится больше жизненная емкость легких. Средние данные жизненной емкости легких у мальчиков 7 лет составляет 1400 мл, у девочек 7 лет — 1200 мл. У мальчиков 12лет — 2200 мл, у девочек 12 лет — 2000 мл. Ежегодное увеличение жизненной емкости легких равно, в среднем, 160 мл у мальчиков и у девочек этого возраста.
Однако функция дыхания остается все еще несовершенной: ввиду слабости дыхательных мышц, дыхание у младшего школьника относительно учащенное и поверхностное; в выдыхаемом воздухе 2% углекислоты (против 4% у взрослого). Иными словами, дыхательный аппарат детей функционирует менее производительно. На единицу объема вентилируемого воздуха их организмом усваивается меньше кислорода (около 2%), чем у старших детей или взрослых (около 4%). Задержка, а также затруднение дыхания у детей во время мышечной деятельности, вызывает быстрое уменьшение насыщения крови кислородом (гипоксемию). Поэтому при обучении детей физическим упражнениям необходимо строго согласовывать их дыхание с движениями тела. Обучение правильному дыханию во время упражнений является важнейшей задачей при проведении занятий с группой ребят младшего школьного возраста.
В тесной связи с дыхательной системой функционируют органы кровообращения. Система кровообращения служит поддержанию уровня тканевого обмена веществ, в том числе и газообмена. Другими словами, кровь доставляет питательные вещества и кислород ко всем клеточкам нашего организма и принимает в себя те продукты жизнедеятельности, которые необходимо вывести из организма человека. Вес сердца увеличивается с возрастом в соответствии с нарастанием веса тела. Масса сердца приближается к норме взрослого человека: 4 кг на 1 кг общего веса тела. Однако пульс остается учащенным до 84-90 ударов в минуту (у взрослого 70-72 удара в мин.). В связи с этим за счет ускоренного кровообращения, снабжение органов кровью оказывается почти в 2 раза большим, чем у взрослого. Высокая активность обменных процессов у детей связана и с большим количеством крови по отношению к весу тела, 9% по сравнению с 7-8% у взрослого человека.
Сердце младшего школьника лучше справляется с работой, т.к. просвет артерий в этом возрасте относительно более широкий. Кровяное давление у детей обычно несколько ниже, чем у взрослых. К 7-8 годам оно равняется 99/64 мм. рт.ст., к 9-12 годам — 105/70 мм рт.ст. При предельной напряженной мышечной работе сердечные сокращения у детей значительно учащаются, превышая, как правило, 200 ударов в минуту. После соревнований, связанных с большим эмоциональным возбуждением, они учащаются еще больше — до 270 ударов в минуту. Недостатком этого возраста является легкая возбудимость сердца, в работе которого нередко наблюдается аритмия, в связи с различными внешними влияниями. Систематическая тренировка обычно приводит к совершенствованию функций сердечно-сосудистой системы, расширяет функциональные возможности детей младшего школьного возраста.
Жизнедеятельность организма, в том числе и мышечная работа, обеспечивается обменом веществ. В результате окислительных процессов распадаются углеводы, жиры и белки, возникает необходимая для функций организма энергия. Часть этой энергии идет на синтез новых тканей растущего организма детей, на «пластические» процессы. Как известно, теплоотдача происходит с поверхности тела. А так как поверхность тела детей младшего школьного возраста относительно велика по сравнению с массой, то он и отдает в окружающую среду больше тепла.
И отдача тепла, и рост, и значительная мышечная активность ребенка требует больших затрат энергии. Для таких затрат энергии необходима и большая интенсивность окислительных процессов. У младших школьников относительно невелика и способность к работе в анаэробных (без достаточного количества кислорода) условиях.
Занятия физическими упражнениями и участие в спортивных соревнованиях требуют от младших ребят значительно больше энергетических затрат по сравнению со старшими школьниками и взрослыми.
Поэтому, большие затраты на работу, относительно высокий уровень основного обмена, связанный с ростом организма, необходимо учитывать при организации занятий с младшими школьниками, помнить, что ребятам надо покрыть затраты энергии на «пластические» процессы, терморегуляцию и физическую работу. При систематических занятиях физическими упражнениями «пластические» процессы протекают более успешно и полноценно, поэтому дети гораздо лучше развиваются физически. Но подобное положительное влияние на обмен веществ оказывают лишь оптимальные нагрузки. Чрезмерно тяжелая работа, или недостаточный отдых, ухудшают обмен веществ, могут замедлить рост и развитие ребенка. Поэтому спортивному вожатому необходимо уделить большое внимание планированию нагрузки и расписанию занятий с младшими школьниками. Формирование органов движения — костного скелета, мышц, сухожилий и связочно-суставного аппарата — имеет огромное значение для роста детского организма.
Мышцы в младшем школьном возрасте еще слабы, особенно мышцы спины, и не способны длительно поддерживать тело в правильном положении, что приводит к нарушению осанки. Мышцы туловища очень слабо фиксируют позвоночник в статических позах. Кости скелета, особенно позвоночника, отличаются большой податливостью внешним воздействиям. Поэтому осанка ребят представляется весьма неустойчивой, у них легко возникает асимметричное положение тела. В связи с этим, у младших школьников можно наблюдать искривление позвоночника в результате длительных статических напряжений.
Чаще всего сила мышц правой стороны туловища и правых конечностей в младшем школьном возрасте оказывается больше, чем сила левой стороны туловища и левых конечностей. Полная симметричность развития наблюдается довольно редко, а у некоторых детей асимметричность бывает очень резкой.
Поэтому при занятиях физическими упражнениями нужно уделять большое внимание симметричному развитию мышц правой стороны туловища и конечностей, а также левой стороны туловища и конечностей, воспитанию правильной осанки. Симметричное развитие силы мышц туловища при занятиях различными упражнениями приводит к созданию «мышечного корсета» и предотвращает болезненное боковое искривление позвоночника. Рациональные занятия спортом всегда способствуют формированию полноценной осанки у детей.
Мышечная система у детей этого возраста способна к интенсивному развитию, что выражается в увеличении объема мышц и мышечной силы. Но это развитие происходит не само по себе, а в связи с достаточным количеством движений и мышечной работы. К 8-9 годам заканчивается анатомическое формирование структуры головного мозга, однако, в функциональном отношении он требует еще развития. В этом возрасте постепенно формируются основные типы «замыкательной деятельности коры больших полушарий головного мозга», лежащие в основе индивидуальных психологических особенностей интеллектуальной и эмоциональной деятельности детей (типы: лабильный, инертный, тормозной, возбудимый и др.).
Способность восприятия и наблюдения внешней действительности у детей младшего школьного возраста еще несовершенна: дети воспринимают внешние предметы и явления неточно, выделяя в них случайные признаки и особенности, почему-то привлекшие их внимание.
Особенностью внимания младших школьников является его непроизвольный характер: оно легко и быстро отвлекается на любой внешний раздражитель, мешающий процессу обучения. Недостаточно развита и способность концентрации внимания на изучаемом явлении. Долго удерживать внимание на одном и том же объекте они еще не могут. Напряженное и сосредоточенное внимание быстро приводит к утомлению.
Память у младших школьников имеет наглядно-образный характер: дети лучше запоминают внешние особенности изучаемых предметов, чем их логическую смысловую сущность. Ребята этого возраста еще с трудом связывают в своей памяти отдельные части изучаемого явления, с трудом представляют себе общую структуру явления, его целостность и взаимосвязь частей. Запоминание, в основном, носит механический характер, основанный на силе впечатления или на многократном повторении акта восприятия. В связи с этим и процесс воспроизведения, заученного у младших школьников, отличается неточностью, большим количеством ошибок, заученное недолго удерживается в памяти.
Все сказанное имеет прямое отношение и к разучиванию движений при занятиях физической культурой. Многочисленные наблюдения показывают, что младшие школьники забывают многое, что было ими изучено 1-2 месяца назад. Чтобы избежать этого, необходимо систематически, на протяжении длительного времени, повторять с детьми пройденный учебный материал.
Мышление у детей в этом возрасте также отличается наглядно-образным характером, неотделимо от восприятия конкретных особенностей изучаемых явлений, тесно связано с деятельностью воображения. Дети пока с трудом усваивают понятия, отличающиеся большой абстрактностью, так как кроме словесного выражения они не связаны с конкретной действительностью. И причина этого, главным образом, в недостаточности знаний об общих закономерностях природы и общества.
Вот почему в этом возрасте мало эффективны приемы словесного объяснения, оторванные от наглядных образов сущности явлений и определяющих ее закономерностей. Наглядный метод обучения является основным в этом возрасте. Показ движений должен быть прост по своему содержанию. Следует четко выделять нужные части и основные элементы движений, закреплять восприятие с помощью слова.
Большое значение для развития функции мышления имеют игры, требующие проявления силы, ловкости, быстроты, как самих движений, так и реагирования на различные обстоятельства и ситуации игры. Воспитательное значение подвижных игр велико: в процессе игровой деятельности развиваются буквально все психические функции и качества ребенка: острота ощущений и восприятия, внимание, оперативная память, воображение, мышление, социальные чувства, волевые качества.
Однако такое положительное влияние достигается лишь при правильном педагогическом руководстве играми. Подвижные игры полезны и для развития способностей младших школьников регулировать свои эмоциональные состояния. Интерес к играм связан у детей с яркими эмоциональными переживаниями. Для них характерны следующие особенности эмоций: непосредственный характер, яркое внешнее выражение в мимике, движениях, возгласах. Дети этого возраста пока еще не способны скрывать свои эмоциональные состояния, они стихийно им поддаются. Эмоциональное состояние быстро меняется как по интенсивности, так и по характеру. Дети не способны контролировать и сдерживать эмоции, если это требуется обстоятельствами. Эти качества эмоциональных состояний, представленные стихийному течению, могут закрепиться и стать чертами характера. В младшем школьном возрасте формируются и воспитываются волевые качества. Как правило, они в своей волевой деятельности руководствуются лишь ближайшими целями. Они не могут пока выдвигать отдаленные цели, требующие для их достижения промежуточных действий. Но даже в этом случае у детей этого возраста часто нет выдержки, способности настойчивого действия, требуемого результата. Одни цели у них быстро сменяются другими. Поэтому у ребят необходимо воспитывать устойчивую целеустремленность, выдержку, инициативность, самостоятельность, решительность.
Неустойчивы и черты характера младшего школьника. Особенно это относится к нравственным чертам личности ребенка. Нередко дети бывают, капризны, эгоистичны, грубы, недисциплинированны. Эти нежелательные проявления личности ребенка связаны с неправильным дошкольным воспитанием.
Специфика физических упражнений открывает большие возможности для воспитания и развития у детей необходимых волевых качеств.
Ознакомившись с анатомо-физиологическими и психологическими особенностями, необходимо обратить внимание на правильную организацию и построение дополнительных занятий физическими упражнениями с детьми младшего школьного возраста. Упражнения должны даваться с учетом физической подготовленности учеников. Нагрузка не должна быть чрезмерной. Занятия проводятся не более 1-2 раз в неделю с учетом того, что ребята 2 раза занимаются на уроках физкультуры. Обучение должно носить наглядный характер с простым и доходчивым объяснением.
Нужно обратить особое внимание на формирование правильной осанки у детей и обучение правильному дыханию при выполнении физических упражнений. На занятиях широко использовать подвижные игры, как незаменимое воспитательное средство развития морально-волевых и физических качеств младшего школьника.

«Сколько должна весить балерина?» — этот вопрос волнует поклонников балета еще с 2003 года, когда Анастасию Волочкову со скандалом уволили из Большого театра якобы за «лишний вес».

— Трудно сказать, сколько «должна» весить балерина. Вопрос в том, насколько способны партнеры поднимать этот вес. К сожалению, на сегодняшний день таких нет…- пояснил тогда журналистам Анатолий Иксанов, тогдашний директор Большого.

Впрочем, впоследствии Волочкова рассказала СМИ, мол, на самом деле расставание с Большим театром состоялось совсем по иной причине. Дескать, проблем с весом и партнерами не было, а всему виной некие интриги.

Анастасия Волочкова.Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Но вопрос о том, сколько должна весить звезда балета, так и остался открытым.

О закулисье балета, о жертвах, на которые приходится идти ради идеальной формы, рассказала балерина и педагог — хореограф «Имперского балета» Инна Измайлова.

Как выяснилось, будущим «плисецким» все-таки важно держать себя в определенном весе (особенно, если на носу спектакль), иначе- прощай карьера.

— Вы даже не представляете, насколько в жестких рамках приходится себя держать балеринам! — рассказывает танцовщица Инна Измайлова. — Считается, что представительница данной профессии должна быть хрупким, лёгким, воздушным созданием. Наш оптимальный вес при среднем росте должен находиться в пределах 42-46 килограмм и 47- 50 — при высоком. Не более! Такие ограничения по комплекции связаны с поддержками, которые выполняются во время выступления, и, если вес превышает допустимый предел, то не факт, что партнер сумеет удержать свою даму в танце. Как вы понимаете, результатом такого несовпадения могут стать многочисленные травмы (срывы позвоночных дисков, грыжа и пр.), длительное восстановление здоровья, а при самом худшем раскладе — преждевременный уход со сцены для обоих.

По словам Измайловой, с самого раннего детства балерины приучают себя к борьбе с лишним весом.

— Всю свою жизнь мне приходилось следить за собой, — откровенно признается Инна. — Сначала в училище, потом, когда уже танцевала в театрах. Мне было особенно трудно во время моих гастролей по США с «Имперским русским балетом». Американцы ведь большие поклонники «вредной» еды, поэтому запах пончиков и картошки преследовал нас практически везде. Не представляете, как трудно было устоять перед соблазном! Да и не всегда получалось! После таких срывов нас заставляли заниматься в зале в 2 раза дольше обычного. И вообще только лишь после того, как я полностью посвятила себя хореографии, я смогла чуть-чуть расслабиться и позволить себе тортики с макаронами.

Об изнуряющих диетах и голодных обмороках

— Если вес танцовщицы находится в границах нормы, ее программа питания включает в себя следующие элементы: лёгкий завтрак, например, чашка кофе и низкокалорийный йогурт, — делится секретами балета Измайлова. — Впереди утренний класс, наедаться никак нельзя, будет просто тяжело заниматься. Далее по графику следуют репетиции, во время которых балетные не едят. В обед почти всегда предусмотрен небольшой перерыв, когда можно позволить себе легкий салатик. Однако , если на этот день назначен спектакль, то лучше ограничится крепким чаем, кофе с горьким шоколадом, орешками, курагой или изюмом — такие продукты не забивают желудок, дают чувство легкости и сытости.

Если же танцовщица набрала лишнее, ей предстоит так называемая кефирная или грейпфрутовая диета. То есть, в течение недели нельзя употреблять ничего кроме этих продуктов. За это время можно потерять до 8 кило.

Балерины, особенно в юности, грешат экстремальными способами похудения. Кто-то и вовсе ничего не ест — одно яблочко в день, порезанное на мелкие кусочки, чашка кофе утром, стакан воды — ближе к вечеру, и всё. Есть даже такие, кто умудряется принимать при этом мочегонные средства, думая лишь о том, как скорее избавиться от лишнего. От этого случаются обмороки, а некоторые девушки и вовсе попадают в больницу с истощением и гастритом.

Как правильно худеть?

— Я бы советовала воздержаться от сладкого, мучного, крахмала (картошки, хлеба, шоколада, мороженого) и с осторожностью относиться к кашам на молоке, — советует поклонникам балерина. — Продукты первой категории почти всегда идут «впрок», оседая в виде лишнего жирка на животе или неприятных складочек на попе. Манка и овсянка тоже содержат большое количество калорий, поэтому если и принесут пользу фигуре, то только за завтраком. А вот гречневую и рисовую кашу можно есть в любое время и в любых количествах. То же самое относится к употреблению овощей и фруктов. Яблоки и огурцы не повредят даже ночью.

Если вам очень хочется какого-то определенного продукта, то, скорее всего, ваш организм сигнализирует о том, что для нормального функционирования вам не хватает определенных витаминов. В случае с шоколадом — гормонов счастья — эндорфинов. Поэтому постарайтесь себя срочно чем-нибудь порадовать. Купите новую кофточку в магазине или отправляйтесь на свидание с любимым. Уверяю, мысли о еде покинут вас через 15 минут после первого поцелуя. Если же для счастья нужна именно шоколадка, тоже не стоит расстраиваться. Замените любимый продукт на менее калорийную версию. К примеру, на горький шоколад.

Мне кажется, главное в похудении — правильная мотивация. У балетных с этим проблем нет. Стать примой театра — это то, к чему мы стремимся с самого детства, терпим лишения и невыносимую боль. Поэтому как бы не хотелось юной танцовщице картошки посреди ночи, она точно знает ради чего она от нее откажется.

КСТАТИ

На что живут балерины Большого?

Финансирование Большого театра срезали на 200 млн рублей из предписанных отдельной строкой (!) в федеральном бюджете 4,44 млрд. Еще в прошлом году сняли 500 млн. Правда, вроде бы «светит» президентский грант миллионов на 300. Еще есть Попечительский совет. Он может подкинуть денег. В открытых источниках встречается цифра: программа финансирования Попсоветом должна была составить более 282 млн рублей за прошлый год. Сайт самого совета по части денег и программ показался мне неприлично скупым (подробности)

Самая толстая в мире балерина делает виртуозные фуэте (видео)

08.12.2018 21:19 (Обновлено 08.12.2018 в 21:25) Виктория Пшенко, источник: «YouTube »

Она стала звездой интернета и доказала, что вес — не помеха

Балерина с внушительным весом: 11 фуэте подряд, завершает их серией пируэтов

Профессиональные артистки балета посвящают балету практически всю свою жизнь. Ежедневные многочасовые изнуряющие тренировки, бесконечные репетиции все ради того чтобы при выходе на сцену заворожить восхищенных зрителей красотой и легкостью своих движений. Но такие стандарты созданы для того что бы уметь их мастерски разрушать.

15 летняя Лиззи Хауэлл однажды поделившись своими фотографиями в соц сетях в миг стала звездой интернета. Она так искусно и виртуозно владела классическими балетными приемами, что ни оставила равнодушным абсолютно ни кого и многие назвали ее настоящим примером для подражания. В одном из своих самых популярных роликов Лиззи совершенно непринужденно и без каких либо трудностей проделывает 11 фуэте подряд, завершая их серией пируэтов. И выглядит это действительно потрясающе.

Занимается балетом Лиззи с 5 лет и несмотря на то что тренировки проходят по 4 раза в неделю балерина обладает довольно внушительными габаритами. Конечно она, как и все девушки хочет похудеть, но увы пока что ей это не удается. Она не скрывает что каждый день сталкивается с кучей негатива, но со временем Лиззи научилась справляться со злыми языками с помощью юмора. Ведь смех это прекрасное оружие против обидных высказываний в чей либо адрес. Таким людям как Лиззи Хауэлл что бы добиться желаемых целей всегда приходится трудится в два а то и три раза больше чем всем остальным но оно того стоит и на своем примере эта юная балерина доказала что все приложенные усилия в конце концов превратят все твои мечты в реальность.

Еще смотрите Депутатская любовь: с кем народные избранники обнимаются в кулуарах? (видео)

Профессия балерина, прежде всего это не столько творческая специальность, сколько стиль жизни. Только в этом случае можно будет рассчитывать на достижение успеха. Вся жизнь посвященная танцу – вот что должна знать девочка, решившая выбрать такую сложную, но яркую профессию, как балерина это кто, тут же возникнет вопрос, а ведь это не просто артист танцевального жанра, это актриса, которая при помощи движения должна будет рассказать историю своего спектакля. А это очень сложно.

Особенности профессии

Балерина или танцовщица может выступать как в классических спектаклях, так и в современных постановках, в которых используются новые танцевальные движения.

К обучению стоит приступать примерно с 10 лет, а можно еще раньше. В это время тело только формируется, а связки еще достаточно гибкие и эластичные. Чаще всего будущие балерины и танцовщики занимаются в танцевальных кружках, осваивая основы как классического, так и современного танца.

Профессиональные балерины постоянно вынуждены заниматься, чтобы сохранить гибкость и ловкость. В результате они испытывают чрезмерные нагрузки как в физическом, так и эмоциональном плане. Все это компенсируется признанием зрителей, которые восхищаются красотой и легкостью движений балерин танцовщиков.

Личностные качества

Для достижения результата очень важно, чтобы будущая балерина обладала следующими личностными качествами:

  • телосложение: рост – средний, кость – узкая или астеническое телосложение, щиколотка тонкая, имеющая высокий подъем и обязательно узкое колено;
  • высокая гибкость;
  • любовь к танцам;
  • высокой работоспособностью;
  • выдерживать даже самые высокие нагрузки;
  • высокий болевой порог или умение выдерживать любое проявление боли;
  • умение сохранять работоспособность даже при ненормированном рабочем дне;
  • умение контролировать свои эмоции, скрывая все, что не прописано в сценарии или что нужно показать окружающим;
  • тонкий музыкальный слух;
  • великолепную координацию движений.

Требования очень жесткие и не всякий кандидат справляется с ними. Но сумев преодолеть себя, можно получить очень много.

Что входит в профессиональные обязанности?

Балерина обязана большую часть своего свободного времени уделять тренировкам для поддержания формы и репетициям, для отработки номера.

Проводить регулярные занятия с такими специалистами, как хореограф и режиссер, благодаря которым можно будет получить и освоить новые партии или номера, а также освежить в памяти те, что уже начали забываться. Проводится, в обязательном порядке обсуждение репертуара и разработка новых постановок.

Что нужно, чтобы стать?

Как уже говорилось, начинать тренировку нужно уже в детстве. Начиная с 10-11 лет, девочки и мальчики поступают в специальную балетную школу, где получают основные знания относительно классического или современного танца. После этого они могут поступать в хореографические школы, училища

Мы рассказали о профессии балерина это кто, ее особенностях. А теперь уже выбор за вами.

Алина Сомова: биография примы Мариинского театра

Алину Сомову можно назвать одной из самых таинственных балерин. Она не дает интервью, не встречается с журналистами. К тому же она тщательно оберегает свою личную жизнь от посторонних глаз.

Сегодня мы попробуем приоткрыть завесу тайны и поговорим об этой хрупкой блондинке, которая будто специально была создана для партий в «Спящей красавице» и «Щелкунчике».

Алина Сомова: фото, биография

Алина появилась на свет в конце октября 1985 года. Родина девушки – Ленинград.

В 2003 году она окончила Академию русского балета имени Агриппины Яковлевны Вагановой. Тогда же Алину приняли в младший состав балетной труппы Государственного Мариинского театра. Не прошло и года, как Сомова появилась на сцене токийского Национального театра в партии Маши («Щелкунчик»). В 2006 году балерина появилась в Вене с партией Одетты-Одиллии в «Лебедином озере».

Хрупкая и грациозная: что говорят о Сомовой зрители и критики

Балерина Алина Сомова – одна из самых утонченных. Ее отличают идеальные линии, чувство позы. Она словно была создана специально для партии Одетты-Одиллии: длинные стройные ноги, изящная шея, легкие руки позволяют создать невероятно очаровательный образ птицы.

В 2015 году Сомова была названа зарубежными СМИ «Надеждой года». Столь высокое звание Алина получила за исполнение партии Раймонды в балете Глазунова. Эта партия крайне сложна в техническом плане, состоит она из пяти вариаций, позволяющих раскрыть образ героини с разных сторон. Именно эксклюзивное исполнение Сомовой вызвало восторг как у зрителей, так и у критиков и журналистов.

Эфемерная и романтичная Алина Сомова в балете безупречно исполняет романтические и чувственные роли. Критики отмечают ее гибкость, трогательность.

The Telegraph назвал эту балерину необычайно классичной, музыкально-красноречивой, удивительно гибкой.

Репертуар

Сегодня Сомова – исполнительница ведущих партий, она выступает на различных балетных площадках всего мира: в США и Канаде, в Европе и Японии.

В Мариинском театре она исполняет следующие партии:

  • Жизель в одноименной постановке Петипа;
  • Медора в «Корсаре» (постановка П.А. Гусева);
  • в «Спящей красавице» Алина Сомова исполняет партии принцесс Авроры и Флорины, феи Кандид;
  • в «Баядерке» она стала Никией;
  • Китри в «Дон Кихоте»;
  • Маша в «Щелкунчике»;
  • в «Лебедином озере» Сомова – Одетта-Одиллия;
  • партию Джульетты она исполняла в постановке «Ромео и Джульетта» Леонида Лавровского.

Кроме того, Алина Сомова – солистка в постановках «Серенада для струнного оркестра», «Драгоценности», «Симфония до мажор», «Четыре темперамента».

Награды

В начале 2000-х Сомова стала лауреатом престижного конкурса артистов балета Vaganova-prix. А в 2010 за роль Царь-девицы в постановке «Конек-Горбунок» эта восхитительная балерина получила премию «Золотая Маска». Тогда Майя Плисецкая поздравила Алину Сомову, назвав ее достойным представителем балетной школы России.

Личная жизнь

Свое семейное положение девушка тщательно скрывает. Однако известно, что несколько лет назад у Сомовой был роман с Алексеем Ягудиным. Тогда девушка была еще балериной младшего состава труппы. Отношения Алины с известным фигуристом активно обсуждались в кулуарах Мариинского театра. Ягудин неоднократно посещал спектакли с участием Сомовой. Кстати, в одном из интервью Ягудин говорил о том, что собирается жениться на этой балерине, но супругом Алины он не стал. Поклонники говорят о том, что, скорее всего, эти отношения не сложились из-за того, что Алексею и Алине не удавалось часто встречаться – балерина постоянно гастролировала, да и у фигуриста был напряженный рабочий график.

На вопрос о том, кто же муж Сомовой, точного ответа дать нельзя. Поговаривают, что балерина состояла в браке с танцовщиком Данилой Корсунцевым, но насколько достоверна эта информация, мы сказать не можем. На своей страничке в «Инстаграме» Алина Сомова пишет о том, что у нее две дочери: в 2013 родилась Ева, а в 2017 – Диана.

Балерина-болельщица

Однажды Алина сказала, что, родившись в Санкт-Петербурге, нельзя не болеть за команду «Зенит». Девушка хорошо знает всех игроков с 2002 года. Особенно балерина отмечала Кержакова и Аршавина.

Интересный факт: когда труппа была на гастролях в Манчестере, по обеим сторонам от кулис были расположены большие телевизоры. Так артисты балета могли следить за выступлением любимой команды. Это был финальный матч Кубка УЕФА 2008 года. Стоит сказать и о том, что в гримерке у Алины Сомовой есть фотографии «Зенита». Здесь же – фото Майи Плисецкой и любимые мишки.

Привычки балерины

Каждый день в театре Алина начинает с урока. Он помогает разогреться, подготовить тело к работе. К тому же регулярное посещение урока – отличный способ поддерживать прекрасную физическую форму.

Завтракает Сомова хлопьями или бутербродами, а вот кофе она никогда не пьет. Кстати, как только выдается свободная минутка, прима отправляется в кафе. Девушка любит побаловать себя чем-нибудь вкусненьким, например тирамису. Известно, что строгую балетную диету Алина не соблюдает, спокойно ест то, что захочет. Ведь перед спектаклем нужны силы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *