Как сделать гипс

Виды работ со строительным гипсом и гипсовыми растворами

Рейтинг материала

20 out of 5 цена 16 out of 5 практичность 20 out of 5 внешний вид 16 out of 5 простота изготовления 20 out of 5 трудоемкость при использовании 20 out of 5 экологичность

Итоговая оценка

4.7 4.7 out of 5

Гипс применяется во многих сферах современной жизни. Особенно популярен он в строительстве, архитектуре, зодчестве, медицине. Возможность создания самых разных поделок из гипсового теста, а также легкость обработки уже застывшего материала еще больше увеличивают его привлекательность.

Учитывая экологичность гипса и скорость его схватывания при разведении водой, можно сделать вывод об уникальных свойствах этого природного материала. Однако работа с гипсом требует определенных знаний, поэтому вначале следует внимательно изучить особенности такой работы, а лишь затем переходить к практике.

Как работать с гипсом

Материал при соединении с водой быстро твердеет и сохраняет свою форму. В процессе твердения раствор незначительно увеличивается в размере с выделением некоторого количества тепла. Это свойство мастера обращают на пользу: расширяющийся гипс плотно заполняет все мельчайшие выемки, точно повторяя внутренний объем формы. Таким способом изготавливаются многие виды гипсовых украшений, а также различные фигурки.

Так выглядит готовый для работы раствор гипса

Как правильно разводить

Основное правило при разведении строительного гипса состоит в том, что в подготовленную емкость с водой медленно и постепенно всыпается гипсовый порошок. В процессе приготовления раствор постоянно перемешивается для предотвращения образования комочков.

Для перемешивания небольших объемов можно использовать древесину, нержавеющую сталь, пластик или резиновые изделия. Если объем раствора солидный, то лучше воспользоваться электродрелью, имеющей специальную насадку.

Недопустимо перемешивать раствор более 1 минуты во избежание потери гипсом своих свойств. Перемешивание прекращается при исчезновении комочков. Если вы хотите замедлить застывание раствора, то вам следует воспользоваться специальными добавками.

При их отсутствии просто делайте замес на холодной воде. Это продлит время до начала схватывания практически вдвое. Если же вам необходимо, чтобы раствор застыл как можно раньше, добавьте в него немного соли.

Как нужно замешивать гипс показано на видео:

Пропорции гипсового раствора

От того, в каких пропорциях будет разведен гипсовый раствор, зависит скорость его застывания. Это время в большинстве случаев составляет от 5 минут до 1 часа. Практика показывает, что для получения раствора средней густоты следует к 1 литру воды добавить приблизительно 1,5 кг сухого гипсового порошка.

Если необходимо получить жидкий раствор, который используется для штукатурных работ, то соотношение компонентов допускается один к одному. Жидкий раствор и застывать будет дольше.

А вот для изготовления скульптурных поделок или лепнины рекомендуется делать раствор более густым. На одну часть воды приходится 2 части порошка. Данное соотношение уменьшает время застывания раствора.

Силиконовые формы

Формы для гипсового раствора могут быть изготовлены из самых различных материалов. Это силикон, древесина, металл, эпоксидная смола, гипс, экструдированный пенополистирол, цемент. Основным условием их использования является защита внутренних поверхностей таких форм от прилипания к ним гипсового раствора.

Для разведения гипсового порошка лучше использовать эластичные формы, например, силиконовые. Их можно использовать многократно без каких-либо нарушений их целостности. Основное преимущество силиконовых форм состоит в легкости отделения от них застывшей гипсовой массы. При этом гарантируется сохранность затвердевших моделей. Кроме того, такие формы не нужно смазывать.

Можно самостоятельно изготовить силиконовую форму. Для этого имеющуюся модель фиксируют неподвижно в специально изготовленной емкости. Производится заливка модели жидким силиконом до ее половины. После затвердевания силикона модель вынимается. Производится изготовление формы для верхней части модели.

Несколько примеров силиконовых форм для гипса

Форма для гипса №1Форма для гипса №2Форма для гипса №3Форма для гипса №4Форма для гипса №5

Как отлить форму из гипса

Благодаря особенностям производства, гипс имеет уникальную мелкопористую структуру, что дает возможность изготавливать из него всевозможные литьевые формы. В некоторых случаях гипсовые формы являются просто незаменимыми в литейном деле. С их помощью отливают копии старинных монет, фигурок, барельефов, моделей.

Гипсовые формы дают возможность использовать такие материалы как эпоксидная смола, оргстекло, пластмасса, бронза, воск. Допускается также изготовление поделок из такого же гипса, из которого состоит сама форма. Однако в этом случае необходимо придерживаться определенных рекомендаций по заливке.

Отливается гипсовая форма достаточно просто и быстро. В подготовленную коробку или другую емкость вливается небольшой по толщине слой жидкого гипсового раствора. Когда раствор застынет, на него ложится обработанная смазочным материалом модель, с которой предполагается сделать слепок.

Далее емкость заполняется раствором до середины модели. После застывания образуется гипсовая форма нижней части модели. Смазанная модель извлекается из формы. Таким же образом изготавливается форма для ее верхней части.

Для последующей заливки гипсового раствора в такие гипсовые формы рекомендуется покрыть формы изнутри лаком в несколько слоев. Это защитит форму от прилипания к ней гипсового раствора. Также следует обрабатывать форму какой-то смазкой, например, веретенным маслом или раствором парафина или стеарина в керосине.

Изготовление литьевой формы из гипса:

Штукатурка гипсом, описание процесса

Гипсовая штукатурка хороша тем, что ее можно накладывать толстым слоем. Это позволяет устранять даже значительные неровности стен и потолка. Для нанесения толстого слоя (более 2 см) раствор должен быть более густым.

Перед началом работы следует провести подготовку стен. Для гипса важно, чтобы на стенах не осталось жирных пятен, следов смазки или грязи. Если штукатурятся металлические или железобетонные поверхности, то необходимо провести их антикоррозийную обработку, так как гипсовый раствор вызывает коррозию металлических изделий. Далее все поверхности грунтуются.

Раствор готовится небольшими порциями, так как ограничено время его использования. Работа производится только при положительной температуре внутри помещения. Как же штукатурить гипсом?

Оштукатуривание начинается с потолка. Желательно накладывать гипс слоем не более 15 мм. Работать лучше двумя шпателями. Коротким шпателем раствор накладывается на длинный шпатель, а уже с его помощью штукатурка наносится на поверхность. Нанесенный раствор выравнивают рейкой-правилом и окончательно разглаживают шпателем.

Стены штукатурят подобным образом, но для них допустимо использование более толстого слоя раствора. Кроме того, если стены кривые, рекомендуется установить на них перфорированные рейки-маячки, а уже по ним выполнять оштукатуривание.

Рейки устанавливаются на стенах вертикально при помощи шпаклевки. Расстояние между соседними рейками не должно превышать длину правила. Раствор набрасывается между рейками и тянется правилом снизу вверх. Неровности разглаживаются шпателем.

Если необходимо нанесение второго слоя гипсовой штукатурки, то его накладывают сразу же после нанесения первого слоя. Если первый слой уже высох, то проводят его обязательное грунтование перед наложением второго слоя.

Покраска и роспись изделий из гипса

Изделия из гипса будут выглядеть совершенно иначе, если их покрасить или покрыть лаком. Так можно создать имитацию изделий из бронзы, древесины, чугуна, мрамора, слоновой кости, керамики и прочих дорогих материалов.

Например, для имитации бронзы достаточно трижды покрыть гипс охрой, а для создания позолоты используется золочение поталью. Поталь является аналогом натурального золотого покрытия, но стоит дешевле. Также на практике применяется серебрение и патинирование гипса.

В качестве материалов для обработки изделий используются лаки, тонеры, краски, грунтовки, различные готовые имитационные составы. Ввиду пористости гипса обязательным условием является его грунтование. Для этого может использоваться глубокопроникающая грунтовка, клей ПВА, олифа, столярный клей.

Некоторые виды грунтовки, такие как клей, наносятся в два слоя. Только после высыхания грунтовки производится окрашивание гипсовых изделий. Подойдет для грунтовки такая же краска, которая будет использоваться для окрашивания ваших изделий. Но ее необходимо вдвое разбавить водой.

Красить гипс можно практически любыми видами красок: акриловыми, масляными, водоэмульсионными и даже эмалевыми. Виды лаков также используются любые. Для работы подойдет кисть мягкая или полумягкая.

Про особенности покраски искусственного камня из гипса:

Отделка гипсом

Наиболее известным способом гипсовой отделки является создание лепнины. Она может изготавливаться в самых неожиданных формах и размерах. Используется лепнина для отделки под старину потолков в виде декоративных карнизов. Молдинги изготавливают для обрамления дверей, окон и стен.

С их помощью на стене можно создать своеобразное панно с картиной. Гипсовые колонны являются опорами, а также элементами интерьера большого помещения. Уже готовую колонну при помощи гипса можно превратить в украшение жилища.

Прекрасно будут смотреться лепные фризы, располагающиеся поверх стен по периметру помещения. Гипсовая потолочная розетка, обрамляющая люстру, подчеркнет не только достоинство самой люстры, но и украсит весь потолок.

Посредством гипса можно выполнить трехмерную отделку стен помещения, изобразив на них природные пейзажи. Гипсовое тесто легко примет форму дерева или участка горной породы. Так можно самостоятельно создать действительно уникальные произведения потрясающей красоты.

Мастер-модель из алебастра + ПВА

Мастер-модель из алебастра + клей ПВА
Вот решил поделиться пока не очень богатым опытом создания мастер-модели из алебастра +клей ПВА (для краткости А+ПВА). Исходил из того, что рано или поздно всякий моделист задумывается над созданием своей модели из стекло- или углеткани. При этом, начиная разбираться в технологии, зачастую пугается ее сложности и, что немаловажно, затратности на материалы. Кроме того, не все материалы просто приобрести. Если в крупных городах России, а тем более где-нибудь в Европе или Америке, есть целые магазины, продающие все необходимое (всевозможные формовочные пасты и смеси, клеи, гелькоуты, лаки, наполнители и пр. и пр.), то где-нибудь в глубинке этого всего нет. Опять же, сначала хочется именно попробовать. Может, сам процесс не принесет удовольствия или вообще по какой-то причине придется от этого отказаться, а денег на все эти композитные хитрости уже потрачено изрядно. Короче, по задумке – простота изготовления, доступность материалов и инструментов, минимальная затратность и, если все получается, очень неплохой результат (пока что делал мастер-модели для изготовления матриц с дальнейшей покраской детали НЕ в матрице, хотя уверен, что можно довести мастер-модель до совершенства с тем, чтобы красить деталь прямо в матрице). И последнее: возможно эта технология – не новость, поэтому не претендую на изобретательство и заранее прошу прощения, если повторил уже имеющийся и, возможно, более совершенный метод.

  1. Создание каркаса, направляющих и т.п. на ровной, не подверженной деформации поверхности (стекло, хорошая фанера и т.п.)
  2. Замесить раствор: алебастр (Юнис, например) + клей ПВА. В зависимости от сложности детали консистенция может быть разной. Для заполнения больших пространств раствор может быть более густым (т.е. больше алебастра, меньше ПВА). На более ответственных участках, когда требуется придать более финишный гладкий вид, раствор нужно делать пожиже, вплоть до консистенции сметаны.
    ВАЖНО: Густой раствор ОЧЕНЬ быстро застывает – времени на переделку-доводку практически нет (несколько минут). Жидкий раствор более долговечный, но расслабляться тоже не стоит. При этом если вдруг все застыло, а Вы не успели что-либо где-либо выровнять, не расстраивайтесь – все потом можно доровнять, дошкурить, довести по сухому + остается место для маневра при финишном шпаклевании.
  3. Дать модели хорошенько просохнуть. В принципе хватает и нескольких часов. Но лучше – около суток.
  4. Довести модель до максимально приближенной к окончательному варианту. Подойдут все имеющиеся средства. Для среза ненужных выпуклостей можно использовать металлический шпатель, нож. Для более тонких доработок – шкурку. Если наоборот нужно что-то дозаполнить, снова разведите раствор и доделайте (раствор хорошо прилипает к уже засохшему). Но помните, что сверху еще будет шпаклевка, поэтому мелкие ямки и неровности еще закроются.
  5. Всю пыль и отходы хорошенько удалить (пылесосом, например).
  6. Взять финишную шпаклевку (например, MAXI) и аккуратненько довести модель до совершенства. Шпаклевка тоже очень быстро высыхает, поэтому времени немного. При этом любые ненужные выпуклости в дальнейшем легко зашкуриваются. А вот «впуклостей» лучше уже не допускать.
  7. Опять дать модели хорошенько просохнуть. Время высыхания указано на банке со шпаклевкой (около 2-3 часов, если не ошибаюсь).
  8. Хорошенько все отшкурить (мелкой шкуркой, чтобы не допускать царапин). При необходимости можно еще раз пройтись шпаклевкой, заново дать просохнуть и зашкурить. Короче, процесс этот творческий, и Вы сами поймете, когда деталь станет идеальной. При должной сноровке идеальная поверхность получается после первого же шпаклевания и отшкуривания.
  9. Опять удалить всю мелкую пыль от шпаклевки пылесосом.
  10. Далее покрываем модель разделительным слоем. В моем опыте это самое сложное. Покрывать следует чем-либо, содержащим пчелиный воск. Я в OBI нашел баночку натирки для мебели французского производства, которая состоит почти на 100% из воска (с каким-то разбавителем и отдушками). По консистенции – типа гуталина, или даже вазелина. Наносится он тряпочкой. Очень быстро натирается вся поверхность модели. Чем более равномерно и тонко без «канавок» нанесете, тем проще его будет в дальнейшем располировать.
  11. Дать воску просохнуть (по инструкции на банке – 2-4 часа).
  12. Располировать воск на модели тряпочкой или овечьей шерстью (тоже продается в OBI в виде круга для насадки на дрель).
  13. Лучше покрыть модель еще раз воском (для надежности отлипания) и еще раз располировать. Опять же процесс творческий. Исходить надо из того, что это крайний слой модели, который должен доспрятать все оставшиеся огрехи (если остались после шпаклевания, так как воск тоже может заполнять небольшие царапины и канавки).
  14. В результате должна получиться идеально ровная, гладкая, глянцевая поверхность.

Плюсы создания модели из алебастра+ПВА (А+ПВА):

  1. И алебастр и ПВА ВСЕГДА и ВЕЗДЕ есть в продаже.
  2. И то, и другое ОЧЕНЬ недорого (в сравнении со всеми прибамбасами модельного дела, а в особенности с использованием композитных технологий).
  3. Для создания модели из А+ПВА не требуется каких-либо сложных специальных инструментов и приспособлений. Сам процесс довольно «чистый» (кроме шкурения, но при наличии под рукой пылесоса и это не проблема).
  4. А+ПВА легко формуется и можно создать форму сколь угодно причудливую, при этом сохраняется необходимая прочность.
  5. На моем, пусть пока и не очень богатом, опыте, А+ПВА не дает заметной усадки и не растрескивается (по крайней мере, не успевал до изготовления из мастер-модели матрицы).
  6. Модель легко доводится при помощи шкурения или срезания. И наоборот, на модель легко нанести дополнительные элементы без специального склеивания или прикручивания и т.п.
  7. Думаю, что если модель из А+ПВА покрыть еще чем-нибудь (лаком, например), то можно добиться совсем идеальной зеркальной поверхности.

Минусы А+ПВА:

  1. Скорее всего, мастер-модель нельзя будет повторно использовать (хотя, возможно, это вопрос умения: первый мой опыт привел к полному разрушению модели, так как ее пришлось буквально выковыривать по кусочкам из матрицы, но здесь использовался неправильный разделитель + не были предусмотрены какие-либо «механизмы» вынимания модели из матрицы; второй опыт был значительно более удачным, и модель практически не пострадала).
  2. А+ПВА – довольно хрупкий материал. Например, если из дерева можно изваять целиком фюзеляж самолета, то из А+ПВА нужно делать его половинками (для того, чтобы модель прочно лежала на каком-либо основании; целиковый фюзеляж скорее всего просто сломается).

Поддержать канал Карта Сбербанка номер 63900238 9015035207 Яндекс Деньги 41001654998018 Кабошоны из гипса https://www.youtube.com/watch?v=MIrKxTNlhVU&t=15s Продолжаем обрабатывать и декорировать кабошоны из гипса. В этом видео мы будем резать лист из гипсовой заготовки и раскрашивать его акриловыми красками. Вопросы пишите в комментариях. Отвечу всем Не забудьте подписаться на канал и нажать на Колокольчик, чтобы не пропустить новые видео https://www.youtube.com/channel/UC-XEiuNlRdIipyY-A5_qTeg?sub_confirmation=1 Популярные мастер классы Браслет-жмурка https://www.youtube.com/watch?v=lCexKmzI7os&t=93s Жгут для кулона из 4-х полос https://www.youtube.com/watch?v=PP58xGt5cic&t=45s Как разгладить натуральную кожу https://www.youtube.com/watch?v=yTUYeoYO3z8&t=356s Как собрать полотно из кусочков кожи https://www.youtube.com/watch?v=9JE9QOX1XrM&t=30s Подписывайтесь на канал, будет ещё много интересных изделий. В планах м-к о браслетах, чехлах для телефонов, обложек для паспорта и водительских прав, декорирование сосудов и многое другое. Всё это сделаем своими руками с применением небольшого количества подручных средств. Так же будут мастер классы по декорированию, с применением разных техник и материалов. Это будет роспись акриловыми, витражными и др. красками, точечная роспись контурами, декорирование яичной скорлупой, различными шнурами и др. Написать мне koggkabis@yandex.ru Группа В Контакте https://vk.com/natalia_shakhova_rukodelie Я в Контакте https://vk.com/id18213949 Я в Фейсбуке https://www.facebook.com/koggkabis?ref=bookmarks Я в Одноклассниках https://ok.ru/profile/557734508769 Я в Инстаграм nat_shakhova Мои работы и платные мастер классы здесь http://www.livemaster.ru/talja?view=profile Плейлисты https://www.youtube.com/user/nshakhova/playlists Мой канал https://www.youtube.com/user/nshakhova/featured

Великолепная фоторамка из картона и шпаклёвки

Приветствую вас, дорогие друзья!

На этот раз я покажу вам, как сделать восхитительную рамку для фотографий из картона и шпаклёвки.

Что для этого понадобится:

  • Гофрированный картон;
  • Алюминиевая фольга;
  • Канцелярский нож, ножницы;
  • Клей ПВА или грунтовка для стен;
  • Строительная шпаклёвка;
  • Акриловые краски и лак.

Шаг 1.

Прикладываем фотографию, для которой хотим сделать рамку, к гофрированному картону и обводим её. Здесь размер стандартный – 10*15 см.

Шаг 2.

Отступаем от прямоугольника с размером фото, небольшое расстояние (здесь оно 3 см) и получаем изображение рамки.

Шаг 3.

Вырезаем начерченную рамку канцелярским ножом по внешнему периметру. Внутреннюю же часть, нужно вырезать так, чтобы окошко получилось немного меньше размера фотографии, это исключит её выпадание из рамки в дальнейшем.

Шаг 4.

Очерчиваем лицевую часть с окошком, по внешнему периметру на другом куске картона. Вырезаем глухой прямоугольник. Эта часть будет задней частью фоторамки.

Шаг 5.

Теперь нам нужно вырезать три полоски из картона: одну длиной как длина рамки и две, чтобы дополнить, с учётом первой, две ширины рамки. Ну в общем на фото, думаю будет понятнее, что я имею в виду. И ещё важный момент – ширина этих полос, должна быть такой, чтобы между ними легко проходила фотография.

Шаг 6.

Обворачиваем лицевую часть рамки алюминиевой фольгой. Это нужно, для того, чтобы при дальнейшем шпаклевании, картон не размок и не покоробился при просушке. Так же можно закрепить фольгу на картоне, обмотав её ниткой.

Шаг 7.

Горячим клеем, склеиваем все части рамки.

Шаг 8.

Внутрь склеенной рамки, вставляем лист бумаги (чтобы не запачкать внутренне пространство шпаклёвкой) и, обезжирив поверхность с фольгой, шпаклюем её. Шпаклюем только часть с фольгой и боковые части, не забыв оставить свободной щель, куда будет вставляться фотография!

Шаг 9.

Пока шпаклёвка не высохла, кистью, создаём узор на шпаклёвке и подравниваем торцевые части. Оставляем до полного высыхания.

Шаг 10.

После того, как шпаклёвка застыла, удаляем лист бумаги, что внутри и, наждачной бумагой, немного сглаживаем края и острые части рисунка.

Шаг 11.

Можно загрунтовать шпаклёванную поверхность грунтовкой для стен или клеем ПВА, разведённым водой. Сушим.

Шаг 12.

Окрашиваем рамку акриловой краской в основной цвет. Заднюю часть из картона, окрашиваем быстро и сушим феном для того, чтобы картон не покоробило. Ждём высыхания.

Шаг 13.

Тонируем лицевую часть рамки, краской другого цвета, нанеся её методом «сухой кисти».

Шаг 14.

После высыхания краски, покрываем лицевую часть рамки акриловым лаком. Сушим.

Мастер-класс «Лепка фигуры человека»

Марина Мурашова
Мастер-класс «Лепка фигуры человека»

Ох, нелёгкая это работа научить ребёнка лепить…Нет не бегемота, человека. И не просто человека, а ещё и в движении. Все воспитатели знают, что задача лепить фигуру человека в движении- одна из самых сложных задач в изодеятельности.Звучать она может по-разному: «формирование умения передавать характерные движения человека, создавать выразительные образы дети делают гимнастику, девочка танцует) и др. Фигуру человекаможно вылепить двумя способами : пластическим и конструктивным. Может показаться, что конструктивным способом вылепить фигуру человека легче.Чего же проще: соединить отдельно вылепленные тело, голову, руки и ноги. Но возникает проблема при передаче движений, если каждая рука и каждая нога прикреплена отдельно, то при попытке (а их может быть несколько) изменить положение рук или ног, они могут отломиться. А неудача может вообще отбить у детей желание лепить. Данный предложенный способ не только ускоряет создание фигурок, но и делает фигурку намного прочнее и устойчивее, позволяет многократно изменять положение рук и ног, передавать различные движения, не боясь их отломить. Повышается качество работы, что придает детям уверенность в себе. Сохраненное время дети используют для украшения, детализации работы. Покажу этот способ на примере солдата и лыжника.

Лыжник

По опыту знаю, что самое сложное – это научить детей не бояться делить целый брусок пластилина на части. От правильности выполнения этой работы зависит результат лепки. Предлагаю детям несколько раз потренироваться делить пластилин.

Итак: делим пластилин поперёк на три части. Верхнюю часть делим вдоль на три одинаковых части — это две руки и голова. Нижнюю часть делим вдоль пополам – это две ноги.

Пальцами обминаем и немного вытягиваем руки и ноги у лыжника.

Пластилин предназначенный для головы следует сложить пополам и придать форму шара.

Руки опускаем вниз и сгибаем посередине в локтях. Во время лепки обращаю внимание детей, что руки у лыжника тоньще и короче чем ноги. Коньчиками пальцев лепим кисти и загибаем ступни.

Всё!Лыжник готов! Палочки от «Чупа – чупс» чудесным образом превращаются в лыжные палки, лыжи лепим из любого пластилина — это на усмотрение каждого ребёнка.

Солдат.

Зелёный брусок делим поперёк на три части: верхняя поменьше, а нижняя и средняя одинаковые. Верхнюю и нижнюю части ещё на две одинаковые половинки, но уже вдоль-это будут руки и ноги у солдата.

От белого пластилина отделяем небольшую часть, которую в свою очередь делим также пополам. Из большей части лепим голову, а из двух меньших кисти рук.

Чёрный пластилин делим пополам и одну часть ещё пополам. Большая для автомата из двух других кусочков вылепим сапоги.

Согнули руки пополам и вот солдат стреляет в положении лёжа. А можно солдата поставить на ноги и вложить в руки автомат. Дети любят обыгрывать свои работы. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *