Двигательная активность и закаливание

Конроль усвоения учебного материала » Здоровый образ жизни»

Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья

  1. В зависимости от цели использования и конструкции технические средства и тренажёры подразделяются на (укажите 4 правильных ответа):

а) спортивные;

б) массовые;

в) оздоровительные;

г) индивидуальные;

д) лечебные;

е) профессионально-прикладные;

ж) комплексные.

  1. Одними из абсолютных противопоказаний к занятиям на тренажёрной технике являются (укажите 3 правильных ответа):

а) выраженная недостаточность кровообращения;

б) нарушение сердечного ритма;

в) недавние внутренние кровотечения;

г) ожирение 3-4 степени;

д) нарушение менструального цикла;

е) заболевания крови.

  1. Затрата энергии в килокалориях на суммарный объём тренировочной нагрузки называется:

а) абсолютным показателем оптимального объёма нагрузки;

б) интегральным показателем оптимального объёма нагрузки;

в) относительным показателем оптимального объёма нагрузки;

г) индивидуальным показателем оптимального объёма нагрузки.

  1. Объективными и информативными критериями оценки физической нагрузки являются показатели:

а) нервной системы;

б) мочевыделительной системы;

в) кардиореспираторной системы;

г) эндокринной системы.

  1. Укажите основные составляющие расчета суточных энергозатрат:

а) основной обмен, затраты на пищеварение;

б) основной обмен, затраты на мышечную деятельность;

в) основной обмен, затраты на мышечную деятельность, пищеварение, профессиональную деятельность;

г) основной обмен, затраты на мышечную деятельность, профессиональную деятельность.

6) Что не относится к основным гигиеническим средствам, обеспечивающих укрепление здоровья, восстановление и повышение общей и спортивной работоспособности (укажите 2 правильных ответа)?

а) правила личной гигиены;

б) психотерапия;

в) соблюдение рационального распорядка дня;

г) биологически активные добавки;

д) оптимальные санитарно-гигиенические условия быта;

е) занятия физическими упражнениями.

7) Одними из вспомогательных гигиенических средств, обеспечивающими быстрейшее восстановление и стимуляцию общей, профессиональной и спортивной работоспособности являются (укажите 2 правильных ответа):

а) питание;

б) воздействие ионизированным воздухом;

в) биологически активные добавки;

г) бани.

  1. Наиболее оптимальными условиями в сауне являются:

а) температура воздуха 80-90°С и относительная влажность воздуха 5-10%;

б) температура воздуха 90-100°С и относительная влажность воздуха 5-10%;

в) температура воздуха 100-110°С и относительная влажность воздуха 10-15%.

9) Закаливание это:

а) способность организма противостоять различным заболеваниям;

б) способность организма противостоять различным метеофакторам;

в) повышение сопротивляемости организма к различным внешним воздействиям.

10) На первом этапе дозировка воздушных ванн осуществляется за счёт:

а) постепенного снижения атмосферного давления;

б) снижения температуры воздуха при постоянной длительности процедуры;

в) увеличения длительности процедуры при постоянной температуре;

г) постепенного снижения атмосферного давления, температуры воздуха при постоянной длительности процедуры.

11) Укажите правильную последовательность водных процедур:

а) растирание снегом, обливание, купание в открытом водоёме, душ, влажное обтирание; моржевание;

б) влажное обтирание, обливание, душ, купание в открытом водоёме, растирание снегом, моржевание;

в) влажное обтирание, душ, обливание, растирание снегом, купание в открытом водоёме, моржевание.

12) Под влиянием какого фактора закаливания повышается тонус центральной нервной системы, улучшается защитная функция кожи, активизируется деятельность желез внутренней секреции, улучшается обмен веществ и состав крови, в коже образуется витамин Д, регулирующий обмен веществ?

а) солнце;

б) воздух;

в) вода.

13) Массаж и самомассаж способствуют:

а) улучшению защитных функций кожи,

б) увеличению эластичности и прочности сухожилий и связок;

в) активизации деятельности желез внутренней секреции.

14) Укажите правильную последовательность массажных приёмов:

а) растирание, поглаживание, вибрация, ударные приёмы, разминание, выжимание;

б) поглаживание, выжимание, ударные приёмы, растирание, разминание, вибрация;

в) поглаживание, растирание, выжимание, разминание, ударные приёмы, вибрация;

г) поглаживание, растирание, разминание, выжимание, ударные приёмы, вибрация.

15) Массажные движения выполняются:

а) от периферии к центру;

б) от центра к периферии;

в) в зависимости от локализации массируемого участка.

16) Основными правилами выполнения ручного массажа являются (укажите 2 правильных ответа):

а) все массажные приёмы следует выполнять по ходу лимфатических путей;

б) все массажные приёмы следует выполнять от лимфоузлов — против хода лимфатических путей;

в) массировать лимфоузлы следует медленными движениями с лёгким надавливанием;

г) массажные приёмы не должны вызывать болевых ощущений;

д) при любом массаже массируемый должен находиться в горизонтальном положении, удобном для него самого.

17) К успокаивающим приёмам массажа относятся (укажите 4 правильных ответа):

а) разминание;

б) поглаживание;

в) растирание;

г) выжимание;

д) ударные приёмы;

е) встряхивание;

ж) вибрация.

18) К тонизирующим приёмам массажа относятся (укажите 4 правильных ответа):

а) разминание;

б) поглаживание;

в) растирание;

г) выжимание;

д) ударные приёмы;

е) встряхивание;

ж) вибрация.

19) Укажите правильную последовательность выполнения массажа:

а) спина, нижние конечности, грудь, живот, шея;

б) шея, спина, нижние конечности, грудь, верхние конечности, живот;

в) шея, спина, грудь, живот, нижние и верхние конечности;

г) нижние и верхние конечности, спина, шея, грудь, живот.

20) Массаж – это:

а) особый метод комплексного лечебно-профилактического воздействия на все жизненно-важные системы организма;

б) совокупность специальных приемов, посредством которых оказывают дозированное механическое и рефлекторное воздействие на ткани и органы человека;

в) метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения;

г) постепенное расслабление какого-либо состояния тела после прекращения действия факторов.

21) Укажите 4 вида массажа:

а) гигиенический;

б) косметический;

в) лечебный;

г) аппаратный;

д) бесконтактный;

е) спортивный.

22) По характеру воздействия массаж подразделяется на (укажите 4 правильных ответа):

а) аппаратный;

б) спортивный;

в) самомассаж;

г) косметический;

д) гигиенический;

е) бесконтактный;

ж) точечный.

23) Точечный массаж – это:

а) своеобразный метод рефлекторного воздействия пальцами рук на строго определенные участки тела;

б) особый метод комплексного лечебно-профилактического воздействия на все жизненно-важные системы организма;

в) метод дозированного механического раздражения, оказывающего местное действие на кожу;

г) постепенное расслабление какого-либо состояния тела после прекращения действия каких-либо факторов

24) Аутогенная тренировка – это система:

а) сознательно применяемых человеком безусловных рефлексов;

б) сознательно применяемых человеком условных рефлексов;

в) сознательно применяемых человеком психологических приемов;

г) сознательно применяемых человеком физических упражнений

25) Сколько стандартных упражнений включает аутогенная тренировка?

а) 4;

б) 5;

в) 6;

г) 7.

26) Задачами комплекса УГГ являются (укажите 2 правильных ответа):

а) вывести организм на более высокий уровень жизнедеятельности;

б) вывести на более высокий уровень физическую подготовленность человека;

в) развить и совершенствовать быстроту;

г) полноценно включить организм в предстоящую работу;

д) развить и совершенствовать выносливость.

27) Упражнения, которые не следует включать в комплекс УГГ (укажите 2 правильных ответа):

а) общеразвивающие;

б) со значительным отягощением;

в) на гибкость;

г) длительного статического характера;

д) на восстановление дыхания.

28) Укажите 2 вида упражнений, которые не входят в структуру комплекса УГГ:

а) для мышц туловища;

б) для мышц верхних и нижних конечностей;

в) бег на месте;

г) прыжки в длину с разбега;

д) ходьба;

е) ускорение на короткие дистанции.

29) Знания по составлению комплекса УГГ помогают составить (укажите 2 правильных ответа):

а) план спортивных мероприятий;

б) комплекс производственной гимнастики;

в) комплекс лечебной физкультуры;

г) программу развития физических качеств.

Правильные ответы:

1 – а, в, д, е;

2 – а, г, е;

3 – б, г, д;

4 – в;

5 – в,

6 – б, г;

7 – б, г;

Двигательная активность. Значение физических упражнений. Выполнили Ученицы 11 «В» класса Мочалина Юлия Некрасова Евгения. — презентация

1 Двигательная активность. Значение физических упражнений. Выполнили Ученицы 11 «В» класса Мочалина Юлия Некрасова Евгения

2 Двигательная деятельность человека — одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния человека, естественная биологическая потребность человека. Нормальная жизнедеятельность практически всех систем и функций человека возможна лишь при определённом уровне двигательной активности.

3 Двигательная активность позволяет снизить риск преждевременных заболеваний и увеличить продолжительность жизни. Двигательная активность неотъемлемая составляющая полноценной жизни. Она увеличивает жизненные силы, обеспечивает физическое, психическое и психологическое благополучие человека, оказывает благотворное влияние на его здоровье в целом и способы здорового образа жизни.

4 Двигательная деятельность может быть направлена на: защиту организма поиски пищи двигательные акты, связанные с бытовой, трудовой, спортивной деятельностью и пр.

5 Физические упражнения элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития.

6 Необходимо заниматься физической деятельностью, чтобы оставаться здоровыми. И мы должны делать это в течение всей нашей жизни, а не только в период молодости или в возрасте средних лет. Польза от физической тренировки, независимо от возраста человека, огромна. Регулярные занятия обеспечивают хороший тонус и силу мышц, помогают сохранить идеальный вес, сжигая калории, и обеспечивают крепость и плотность костей. Кроме того, они улучшают и поддерживают функцию легких и сердца.

7 Типы физических упражнений Силовые упражнения такие как подъем штанги, подтягивание направлены на увеличение мышечной массы и придания большей силы мышцам Кардио упражнения например, езда на велосипеде, бег, плавание, бег на лыжах фокусируются на увеличение выносливости и снижение массы тела Упражнения на растяжку мышц направлены на улучшение гибкости тела

8 Физические упражнения: Ускоряют сердечный ритм, и тем самым стимулируют кровообращение, обеспечивая интенсификацию обменных процессов в тканях организма Способствуют укреплению мускулов Предотвращают расширение вен Придают красивый цвет лицу Поддерживают упругость кожи Способствуют исправлению осанки Способствуют нормализации веса Укрепляют кости Придают гибкость суставам и связкам Прививают вкус к регулярной и дисциплинированной жизни.

Презентация «Влияние двигательной активности на организм человека»

Слайд 1

Работу выполнил ученик 8 «Б» класса МБОУ-СОШ №1 г.Аркадака Саратовской области Зеновьев Максим Руководитель: Кузнецова Т.В. Воздействие двигательной активности на организм человека

Слайд 2

«Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении». Арабский врач средневековья Ибн Сина

Слайд 3

Цели и задачи: Показать влияние двигательной активности на здоровье человека; Разъяснить вред гиподинамии; Указать на негативные факторы, мешающие формированию двигательной активности.

Слайд 4

Двигательная активность Двигательная активность влияет на сохранение и укрепление здоровья человека. Физические упражнения повышают общий тонус и работоспособность, а также стимулируют защитные силы организма – возрастает устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, поэтому лечебная физкультура широко применяется в медицинской практике.

Слайд 5

Распределение мышечной активности в сутки Вид нагрузки Преследуемые цели Утренняя зарядка Пробуждение. Переход от сна к бодрствованию Динамические упражнения Развивают быстроту, точность движений, силу Статистические нагрузки Приучают организм работать при недостатке кислорода, тренируют выносливость Уроки физкультуры Обучение приёмам рациональных движений при беге, ходьбе, прыжках, работе на снарядах, катании на лыжах, коньках и пр. Спорт Обеспечивает достаточную дневную нагрузку на организм. Способен обеспечить тренировочный эффект

Слайд 6

Категории упражнений Аэробные упражнения увеличивают снабжение тканей кислородом. Это ходьба, бег, плавание, гребля, танцы, теннис и др. Силовые упражнения включают укрепление и увеличение размера мышц. Это отжимание, поднятие тяжестей, упражнения для брюшного пресса. Такие упражнения замедляют старение. Растяжка тренирует гибкость и подвижность суставов. Это достигается наклонами, поворотами, вращениями.

Слайд 7

Гиподинамия С развитием цивилизации человеку приходится затрачивать меньше мышечных усилий. Это ведёт к снижению двигательной активности – гиподинамии (от лат. Hypo – под, dynamist – сила). Гиподинамия способствует: быстрой утомляемости и расстройствам в деятельности нервной системы; наращиванию избыточный массы тела за счёт отложений жира; увеличению риска заболеваний сердечнососудистой системы и способствует постоянному нервному напряжению; нарушению обмена веществ, что проявляется в ухудшении деятельности пищеварительной системы и увеличении слоя жировой ткани.

Слайд 8

Польза двигательной активности В пользе двигательной активности были уверены великие люди всех эпох. Учёный-естествоиспытатель М.В.Ломоносов считал необходимым «стараться всячески быть в движении тела». Выдающийся полководец А.В.Суворов сам делал гимнастику, закаливался и того же требовал от солдат. Крупнейший физиолог И.П.Павлов до последних дней совершал прогулки – пешие, велосипедные и лыжные. Под влиянием физических упражнений совершенствуется строение и деятельность всех органов и систем органов, повышается работоспособность и укрепляется здоровье.

Слайд 9

Негативное воздействие На формирование двигательной активности могут оказывать негативное влияние следующие факторы: Приём алкоголя уменьшает запас углеводов в мышцах, что ведёт к снижению работоспособности, ухудшается выносливость. При табакокурении изменяется растяжимость мышц и интенсивные мышечные сокращения сопровождаются болью.

Слайд 10

Заключение Крошка сын к отцу пришёл И спросила кроха: «Что такое хорошо И что такое плохо?» Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат И не любишь шоколадку – То найдёшь здоровья клад. Если мыть не хочешь уши И в бассейн ты не идёшь, С сигаретою ты дружишь – Так здоровья не найдёшь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это нужно каждому из нас!

Презентация к уроку «Значение двигательной активности для здоровья человека»

Значение двигательной активности для здоровья человека

  • Двигательная активность — это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающей до­полнительный стимул жизни.
  • Общеизвестно, что в процессе эволюции человека изменения функций организма коснулись в большей или меньшей степени всех систем человека. Наиболее значительные изменения претерпели психика человека и процессы ее воздействия на регуляторы жизненных функций организма.
  • Научно-технический прогресс в процессе эволюции человека постоянно увеличивал объем необходимой информации, т.е. нагрузку на разум, в то же время обязательная физическая нагрузка уменьшалась. Это привело к нарушению системы равновесия, которая сложилась в человеческом организме свыше миллиона лет назад.

Человеческое тело в течение тысячелетий выработало способность встречать внешний раздражитель (угрозу) мобилизацией физических резервов. В настоящее время сила раздражителей постоянно возрастает, физические силы (мышцы) приводятся в готовность к действию, а реализовать их не представляется возможным. Большую часть физической нагрузки выполняют за человека механизмы. Мы как бы пребываем в ситуации постоянной готовности к действию, которое нам не позволено выполнить, и тело в конце концов начинает испытывать негативные последствия такого состояния.

Увеличение эмоциональных нагрузок неизбежно (поток информации постоянно растет), а физические нагрузки постоянно сокращаются (механизация труда). Для создания условий поддержания своего здоровья на необходимом уровне нужна физическая культура. Человек должен сам выработать в себе постоянную привычку заниматься физической культурой, чтобы обеспечить гармоничное равновесие между умственными и физическими нагрузками. Это одна из основных частей индивидуальной системы здорового образа жизни.

  • Самое благоприятное время для ее выработки — подростковый возраст, когда еще нет больших жизненных проблем, и для вос­питания в себе необходимых физических качеств практически нет объективных препятствий. Нужны только желание и упорство в достижении поставленной цели.
  • Физическая культура всегда занимала ведущее место в подготовке человека к активной плодотворной жизнедеятельности. Она успешно может решить проблему нарушенного равновесия между силой эмоциональных раздражителей и реализацией физических потребностей тела. Это верный путь к укреплению духовного и физического здоровья.

Физическая культура оказывает важное воздействие на умение человека приспосабливаться к внезапным и сильным функциональным колебаниям. Всего у человека 600 мускулов, и этот мощный двигательный аппарат требует постоянной тренировки и упражнений. Мышечные движения создают громадный поток нервных импульсов, направляющихся в мозг, поддерживают нормальный тонус нервных центров, заряжают их энергией, снимают эмоциональную перегрузку. Кроме того, люди, постоянно занимающиеся физической культурой, внешне выглядят более привлекательными. Занятия физической культурой — лучшая мера профилактики употребления алкоголя, курения и наркомании.

  • Тренированность придает человеку уверенность в себе. Люди, постоянно занимающиеся физической культурой, меньше подвержены стрессу, они лучше справляются с беспокойством, тревогой, угнетенностью, гневом и страхом. Они не только способны легче расслабиться, но и умеют снять эмоциональное напряжение с помощью определенных упражнений. Физически тренированные люди лучше сопротивляются болезням, им легче

вовремя засыпать, сон у них крепче, им требуется меньше времени, чтобы выспаться. Некоторые физиологи считают, что каждый час физической активности продлевает жизнь человека на два-три часа.

  • В подтверждение сказанного обратимся к высказываниям великих людей разных эпох о значении двигательной активности человека для его здоровья
  • «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. Жизнь требует движения» (Аристотель, древнегреческий философ).
  • «Кто превосходно соединяет гимнастику с музыкой… того мы по всей справедливости можем назвать человеком вполне гармоничным» (Платон, древнегреческий философ).
  • «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» (Гиппократ, древнегреческий врач).
  • «Движение — кладовая жизни» (Плутарх, древнегреческий писатель, историк).

  • «Наблюдайте за вашим телом, если вы хотите, чтобы ваш ум работал правильно» (Р.Декарт, французский философ, математик, физик и физиолог).
  • «Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать, необходимо, чтобы мое тело находилось в движении, тогда ум тоже начинает двигаться» (Жан-Жак Руссо, французский писатель и философ).
  • «Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до I гораздо меньшей цифры» (И.П.Павлов, русский физиолог). I Обобщая все сказанное, можно сделать вывод, что каждый 1 человек для обеспечения хорошего уровня здоровья должен иметь тренированное, гибкое тело, способное обеспечить реальные замыслы по работе в процессе жизнедеятельности.

В быту, в профессиональной деятельности и в спорте человеку необходимы определенные скоростные качества. Они характеризуют его способность передвигаться с максимальной скоростью, выполнять различные прыжки, связанные с перемещением тела, вести единоборство, участвовать в спортивных играх. Основными средствами развития скоростных качеств являются упражнения, требующие быстрых двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений. Это бег на короткие дистанции, прыжки в длину с места и с разбега, прыжки в высоту и др.

  • Силовые качества человека характеризуют его способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Средствами развития силы мышц являются различные силовые упражнения, в которые входят упражнения с внешним сопротивлением и упражнения с преодолением массы собственного тела.
  • Упражнения с внешним сопротивлением могут включать упражнения с тяжестями, упражнения с партнером, упражнения с сопротивлением упругих предметов (резиновых амортизаторов, различных эспандеров и т.п.), упражнения с преодолением сопротивления внешней среды (бег в гору, бег по песку, снегу, воде и т.п.). Упражнения с преодолением массы собственного тела могут включать гимнастические упражнения (подъем переворотом, подтягивание на перекладине, отжимание на руках в упоре лежа и на брусьях, лазание по канату и др.), легкоатлетические прыжковые упражнения, упражнения в преодолении препятствий на специальных тренировочных полосах.
  • Важнейшим физическим качеством человека, которое необходимо ему в повседневной жизни, профессиональной деятельности и при занятиях спортом, является выносливость. Выносливость определяется как способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения жизнедеятельности нагрузку и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы.
  • Выносливость проявляется в двух формах: в продолжительности работы в заданном режиме до появления первых признаков утомления и в скорости снижения работоспособности. Различают два вида выносливости: специальную и общую.

Показатели общей физической работоспособности человека с возрастом претерпевают закономерные изменения. В период физиологического созревания организма общие показатели физической работоспособности увеличиваются. Так, наивысшие спортивные результаты достигаются в пору полной физиологической зрелости (от 18 до 25 лет). Затем показатели физической работоспособности постепенно снижаются. Для того чтобы дольше сохранить достаточный уровень физической работоспособности, необходимо развить их до 25 лет (все, что приобрел до 25 лет, будешь расходовать после 50).

  • Для развития физической выносливости применяются различные методы физической тренировки. Варьируя различными видами физических упражнений (ходьба, бег, лыжи, плавание и др.), их продолжительностью и интенсивностью, можно менять физиологическую направленность выполняемой работы.
  • Одним из немаловажных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющим пределы движения звеньев тела, является гибкость. Развивают гибкость с помощью упражнений на растягивание мышц и связок.
  • Немаловажное значение для сохранения и укрепления здоровья имеет закаливание организма. Закаливание в сочетании с двигательной активностью является одним из эффективных средств укрепления здоровья.
  • Закаливание — это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды (например, низкой или высокой температуры) путем систематического воздействия на организм этих факторов.
  • В основе закаливания лежит способность организма человека приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды.
  • При закаливании происходит снижение чувствительности организма к действиям определенного физического фактора. При прекращении закаливающих процедур степень закаленности ослабевает .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *